• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Маркетплейсы ищут поставщиков

Маркетплейсы ищут поставщиков

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В преддверии распродаж игроки рынка интернет-торговли рассказали “Ъ FM”, что они находятся в поисках новых каналов сбыта. На прошлой неделе несколько бизнесменов заявили, что их товары сняли с продажи в маркетплейсе Wildberries из-за отказа предоставить скидку. Теперь AliExpress объявил о программе поддержки продавцов «в ответ на ситуацию на рынке». Китайский ритейлер предлагает бесплатную доставку товаров и промо на сайте в честь «черной пятницы», пишет "Коммерсант".

Представитель компании Cainiao Network, которая отвечает за программу поддержки AliExpress, Антон Пантелеев рассчитывает, что новые поставщики помогут расширить ассортимент: «Cainiao Network предоставляет огромное количество сервисов, которых нет на рынке у других игроков. В частности, буквально на прошлой неделе была запущена собственная сеть постоматов, есть огромная сеть партнерских, в том числе есть программы по субсидированию. Кроме того, Cainiao Network предоставляет свою собственную IT-систему, которая позволяет распределять заказы по России, используя китайский опыт Alibaba, что, естественно, привлекает малый и средний бизнес».

Ксения Рясова: Бизнесмен должен уметь договариваться со всеми и получать везде прибыль

В пресс-службе Wildberries сообщили, что участие в акции было исключительно добровольным, и большинство поставщиков согласились с условиями продаж. Представитель компании Валерий Прокопьев рассказал, что ритейлер также стремится привлекать новых партнеров: «Этот год стал рекордным по приросту новых поставщиков. Их число выросло в четыре раза — до 72,5 тыс. Только за последнюю неделю их число увеличилось на 3 тыс. Для сравнения: в аналогичную неделю прошлого года прирост был в десять раз меньше. Мы понимаем, что этот год был особенно сложным для представителей российского бизнеса, поэтому мы проделали большую работу, чтобы ускорить их выход в онлайн-сегмент, поддержать распространение их товаров. Например, мы упростили регистрацию на нашей онлайн-площадке. Стать продавцом Wildberries можно теперь всего за 5 мин. Мы проводим бесплатные обучающие вебинары, снизили нашу торговую комиссию в несколько раз, и сейчас она начинается от 5 проц — и это одно из самых лучших предложений на рынке».

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов убежден, что передел рынка пойдет на пользу потребителям из-за возросшей конкуренции. А сами поставщики смогут получить более выгодные условия и улучшить показатели в период пандемии. «Все производители и продавцы думают о том, что держать яйца в одной корзине неправильно. И наверняка они рассматривают другие варианты.

Какая-то “миграция” продавцов, если последует, то не произойдет очень быстро, потому что есть ряд интеграционных задач, которые не решаются мгновенно.

Все маркетплейсы сегодня предлагают именно ускоренную интеграцию в качестве главного бонуса. Это очень важно, чтобы можно было быстро попасть на площадку, положить товар на распределительный склад другого маркетплейса и так далее. Где-то год назад я говорил, что будет драка за продавцов, вот мы и дожили до того момента, когда она не просто идет, а разгорается буквально у всех на виду»,— отмечает Иванов.

Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова, впрочем, сомневается, что сейчас из-за конфликта произойдет передел рынка. По ее словам, предпринимателям нужно использовать все возможности продать товар: «Я в таких ситуациях всегда смотрю на PNL, который говорит о том, что сейчас Wildberries — самый прибыльный канал сбыта. Поэтому этот маркетплейс выкручивает руки, но он имеет на это право. Были прецеденты, когда они говорили, что у нас сейчас на “черную пятницу” выставляется только товар со скидкой. Мы ответили, что такой-то товар только пришел, и мы не можем его дисконтировать. В результате на это время мы сняли товар с продажи. Это всегда предмет переговоров, и у нас никогда не возникало с Wildberries конфликтных ситуаций. Мы работаем и с ними, и с Ozon, и с Lamoda, и с AliExpress. Бизнесмен должен уметь договариваться со всеми и получать везде прибыль».

Фото: "Коммерсантъ"

Фото: FashionUnited

маркетплейс
одежда