• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Маркетплейсы стали лидерами по уровню лояльности среди российских покупателей

Маркетплейсы стали лидерами по уровню лояльности среди российских покупателей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Лидерами по уровню потребительской лояльности являются торговые онлайн-площадки, которые специализируются на одежде и аксессуарах, а также на товарах для дома и ремонта, пишет retail-loyalty.

В аутсайдерах интернет-магазины и маркетплейсы, где представлены в основном электроника и товары повседневного спроса (FMCG), говорится в исследования Аналитического центра НАФИ.

Лояльность онлайн-покупателей различается в зависимости от того, какие группы товаров преимущественно реализует маркетплейс или интернет-магазин.

Среди интернет-покупателей 52 проц россиян совершали покупки в крупных интернет-магазинах и на маркетплейсах за последние полгода. Типичный онлайн-покупатель – это молодой человек в возрасте 25-34 лет, житель крупного (до 1 млн человек) или среднего по численности населения города (100-500 тыс. человек), как правило, имеющий высшее образование, постоянную работу и доход около 25 тыс. рублей на члена семьи. Важная характерная черта такого покупателя – наличие семьи с несовершеннолетними детьми.

Другими словами, усиливается тренд, который можно условно обозначить термином «семейный онлайн-шопинг»: молодые люди, привыкшие делать покупки через интернет, не отказываются от них и после создания семьи.

Совместным походам в работающие традиционные торгово-развлекательные центры (ТРЦ) они предпочитают онлайн-маркетплейсы – универсальные площадки, где можно быстро и с комфортом заказать разнообразные товары для всей семьи.

На уровень потребительской лояльности влияет опыт использования купленного в интернет-магазине или на маркетплейсе товара. Если клиента устроило качество покупки, то с большой долей вероятности и его лояльность к магазину, где товар приобретён, будет выше.

У магазинов одежды и товаров для дома и ремонта, как правило, высокий «средний чек»: потребители оставляют в них немаленькие суммы, а в случае с товарами для ремонта заранее понимают, что делают покупку, которая будет служить им долгие годы. Поэтому клиенты не спешат, выбирают нужные вещи тщательно, особое внимание уделяют их качеству. В результате они действительно приобретают качественные товары и остаются довольны интернет-магазином или маркетплейсом.

«Развитие розничной интернет-торговли выражается сегодня не только в массовом росте аудитории покупателей и в её всё большем разнообразии, но в формирующейся лояльности клиентов интернет-магазинам и маркетплейсам, – сказала директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Ольга Кожевникова. – Растущий уровень доверия по отношению к торговым онлайн-площадкам – признак сформировавшейся потребительской привычки, которая сохранится и после того, как все связанные с пандемией ограничения будут окончательно сняты».

По её словам, даже такой фактор, как возможность посмотреть на будущую покупку вживую, на полке, постепенно перестаёт быть преимуществом традиционных магазинов: многие онлайн-площадки уже организовали на своих сайтах возможность 3D-примерки одежды или демонстрации 3D-моделей реализуемых товаров.

Фото: FashionUnited

электронная торговля
маркетплейс