Маркетплейсы стали лидерами по уровню лояльности среди российских покупателей
loading...
Лидерами по уровню потребительской лояльности являются торговые онлайн-площадки, которые специализируются на одежде и аксессуарах, а также на товарах для дома и ремонта, пишет retail-loyalty.
В аутсайдерах интернет-магазины и маркетплейсы, где представлены в основном электроника и товары повседневного спроса (FMCG), говорится в исследования Аналитического центра НАФИ.
Лояльность онлайн-покупателей различается в зависимости от того, какие группы товаров преимущественно реализует маркетплейс или интернет-магазин.
Среди интернет-покупателей 52 проц россиян совершали покупки в крупных интернет-магазинах и на маркетплейсах за последние полгода. Типичный онлайн-покупатель – это молодой человек в возрасте 25-34 лет, житель крупного (до 1 млн человек) или среднего по численности населения города (100-500 тыс. человек), как правило, имеющий высшее образование, постоянную работу и доход около 25 тыс. рублей на члена семьи. Важная характерная черта такого покупателя – наличие семьи с несовершеннолетними детьми.
Другими словами, усиливается тренд, который можно условно обозначить термином «семейный онлайн-шопинг»: молодые люди, привыкшие делать покупки через интернет, не отказываются от них и после создания семьи.
Совместным походам в работающие традиционные торгово-развлекательные центры (ТРЦ) они предпочитают онлайн-маркетплейсы – универсальные площадки, где можно быстро и с комфортом заказать разнообразные товары для всей семьи.
На уровень потребительской лояльности влияет опыт использования купленного в интернет-магазине или на маркетплейсе товара. Если клиента устроило качество покупки, то с большой долей вероятности и его лояльность к магазину, где товар приобретён, будет выше.
У магазинов одежды и товаров для дома и ремонта, как правило, высокий «средний чек»: потребители оставляют в них немаленькие суммы, а в случае с товарами для ремонта заранее понимают, что делают покупку, которая будет служить им долгие годы. Поэтому клиенты не спешат, выбирают нужные вещи тщательно, особое внимание уделяют их качеству. В результате они действительно приобретают качественные товары и остаются довольны интернет-магазином или маркетплейсом.
«Развитие розничной интернет-торговли выражается сегодня не только в массовом росте аудитории покупателей и в её всё большем разнообразии, но в формирующейся лояльности клиентов интернет-магазинам и маркетплейсам, – сказала директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ Ольга Кожевникова. – Растущий уровень доверия по отношению к торговым онлайн-площадкам – признак сформировавшейся потребительской привычки, которая сохранится и после того, как все связанные с пандемией ограничения будут окончательно сняты».
По её словам, даже такой фактор, как возможность посмотреть на будущую покупку вживую, на полке, постепенно перестаёт быть преимуществом традиционных магазинов: многие онлайн-площадки уже организовали на своих сайтах возможность 3D-примерки одежды или демонстрации 3D-моделей реализуемых товаров.
Фото: FashionUnited