Международные бренды в РФ: новые точки роста

В этом году исследование компании «Магазин Магазинов» «Международные бренды: степень развития в России» впервые включило кластер городов с численностью населения 300-500 тыс. человек. Это обусловлено смещением вектора девелоперской активности в малые по размеру города. За новыми ТЦ туда следуют международные марки. В текущей волне исследования компания зафиксировала существующее положение дел в этих городах – «статику», чтобы в следующих волнах уже отслеживать динамику развития глобальных брендов.

Всего в городах выбранного кластера присутствуют 147 международных марок, то есть треть от общего количества глобальных лейблов, присутствующих на территории страны. В Топ-5 городов-лидеров кластера по обеспеченности международными сетями входят Сургут, в котором присутствуют 82 бренда, Сочи (76), Калининград (45), Белгород (44) и Ставрополь (40).

Крупнейшие международные операторы активно осваивают кластер городов «300+»

Лидерство Сургута закономерно, поскольку в городе зафиксирован самый большой объем предложения торговых площадей в торговых центрах современного уровня среди городов с численностью населения 300К-500К человек. По своей структуре присутствующие в кластере бренды никак не отличаются от структуры международных сетей в целом по России: также доминируют бренды профилей «одежда» и «аксессуары» среднего ценового сегмента, а активнее всех развиваются fashion-сегмент и общепит.

Самыми активными в плане покорения этого кластера городов являются adidas, Colin’s, Yves Rocher, Benetton и Reebok – это лидеры по общему количеству магазинов среди всех международных брендов в этих городах.

Международные бренды в РФ: новые точки роста

Высокий потенциал для развития

Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов», комментирует: «Крупнейшие международные операторы активно осваивают кластер городов «300+». Более того, рассматривают и менее крупные города – так, например, один из мировых лидеров fashion-ритейла, H&M открывает свой магазин в Пскове, где проживает чуть более 200 тыс.чел. Такие города под пристальным вниманием группы Mango и других брендов. При этом, кластер городов с численностью населения 300-500 тыс. очень разнородный. Ряд городов уже близок к насыщению качественными ТЦ и международными брендами. Так, например, на такие города как Сургут, Калининград, Белгород, Иваново международные fashion-бренды смотрят уже очень осторожно. В то же время большая часть этих городов обладают высоким потенциалом для развития качественных центров с международными марками».

Исследование «Международные бренды: степень развития в России», проводимое компанией «Магазин Магазинов» четвертый год подряд, охватывает свыше 450 международных брендов в 35 крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах развития сетевой розницы в стране.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ