Доля международных игроков на российском рынке fashion снижается на протяжении последних пяти лет.

По данным «РБК Исследований рынков», если в 2015 году данная категория ретейлеров занимала 55 процентов от количества одежных сетей, представленных в стране, то к 2020 году показатель снизился до 42 процентов.

Продолжает падать и их доля в структуре рынка по количеству магазинов. За пять лет показатель снизился с 45 процентов до 34 процентов. Хотя некоторые международные ретейлеры за прошедший год расширили розницу в России, цифры по сокращению торговых точек оказались выше.

При этом на федеральных ретейлеров приходится около четверти сетей, представленных на российском fashion-рынке. За последние два года их доля существенно не менялась. В структуре рынка по количеству магазинов одежды федеральные игроки занимают около трети. При этом в среднем одна сеть управляет 32 торговыми точками.

Наиболее активно расширял свою представленность, открывая новые магазины по всей России, федеральная сеть Familia. В 2020 году Familia будет продолжать открывать новые магазины в России. Однако объем реализации намеченных планов, по словам генерального директора сети Светланы Можаевой, «зависит от целого ряда факторов, в том числе имеющих характер непреодолимой силы – таких как длительность карантина, вызванного коронавирусом, скорость развития и спада пандемии в России и мире, состояние экономики и меры государственной поддержки сектора и граждан, динамика курса валют».

2020 год не предвещает большого числа открытий. В условиях кризиса игроки одежного ретейла будут в основном сосредоточены на оптимизации работы сетей и улучшении онлайн-канала продаж, поиске новых возможностей для развития. При этом стоит ожидать, что ряд компаний покинут рынок, в связи с чем возможны серьезные изменения в его структуре и передел сфер влияния между игроками.

Источник: «РБК Исследований рынков»

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ