• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Международные fashion-бренды продолжают уходить из России

Международные fashion-бренды продолжают уходить из России

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Доля международных игроков на российском рынке fashion снижается на протяжении последних пяти лет.

По данным «РБК Исследований рынков», если в 2015 году данная категория ретейлеров занимала 55 процентов от количества одежных сетей, представленных в стране, то к 2020 году показатель снизился до 42 процентов.

Продолжает падать и их доля в структуре рынка по количеству магазинов. За пять лет показатель снизился с 45 процентов до 34 процентов. Хотя некоторые международные ретейлеры за прошедший год расширили розницу в России, цифры по сокращению торговых точек оказались выше.

При этом на федеральных ретейлеров приходится около четверти сетей, представленных на российском fashion-рынке. За последние два года их доля существенно не менялась. В структуре рынка по количеству магазинов одежды федеральные игроки занимают около трети. При этом в среднем одна сеть управляет 32 торговыми точками.

Наиболее активно расширял свою представленность, открывая новые магазины по всей России, федеральная сеть Familia. В 2020 году Familia будет продолжать открывать новые магазины в России. Однако объем реализации намеченных планов, по словам генерального директора сети Светланы Можаевой, «зависит от целого ряда факторов, в том числе имеющих характер непреодолимой силы – таких как длительность карантина, вызванного коронавирусом, скорость развития и спада пандемии в России и мире, состояние экономики и меры государственной поддержки сектора и граждан, динамика курса валют».

2020 год не предвещает большого числа открытий. В условиях кризиса игроки одежного ретейла будут в основном сосредоточены на оптимизации работы сетей и улучшении онлайн-канала продаж, поиске новых возможностей для развития. При этом стоит ожидать, что ряд компаний покинут рынок, в связи с чем возможны серьезные изменения в его структуре и передел сфер влияния между игроками.

Источник: «РБК Исследований рынков»

аналитика
РБК