• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Модный ритейл: год будет жестким

Модный ритейл: год будет жестким

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Модные сети в связи с падением спроса меняют концепции и ассортимент.

Почти все ритейлеры сегодня озабочены одинаковыми проблемами: переговорами с арендодателями о переходе на новые условия – процент от оборота (от 7 до 20 проц от выручки), закрытием слабоэффективных точек продаж и изменением подхода к новым коллекциям.

Вице-президент Sela Эдуард Остроброд прогнозирует, что этот год будет жестким для рынка. «Некоторые бренды покидают рынок, соответственно будет перераспределение покупателей», – говорит он, считая, что на восстановление уйдет год-два. При этом Sela не ждет повального перехода покупателей из более дорогих сегментов в масс-маркет, так как «к хорошему привыкают быстро, а отвыкают медленно».

По словам собственника одной крупной федеральной сети по продаже сумок и аксессуаров, в январе падение объемов продаж в его сегменте составило примерно 20 проц. «Я знаю, что в некоторых сегментах одежного рынка сокращение и вовсе доходило до 40 проц», – уверяет ритейлер. По его словам, управляющие компании торговых комплексов в этот раз, в отличие от кризиса 2008-2009 года, идут охотно навстречу, предлагая различные компромиссные варианты по оплате. «Я хотел закрыть пару магазинов в петербургских ТРК, но мне арендодатели не дали этого сделать, предложив очень приемлемые условия», – говорит он.

На старых запасах

В наибольшей зоне риска сейчас оказались сети, работающие в низком ценовом сегменте, а также те компании, бизнес-модель которых основана на fast fashion (быстрая мода). Эта модель подразумевает частую смену коллекций (каждые 2-3 недели). То есть покупатель приходит в магазин часто и покупает много. Это позволяет сетям многократно оборачивать ассортимент. К таким ритейлерам относятся Incity, Ostin, Zara, H&M, Oodji, Kira Plastinina.

Кроме того, сети уменьшили закупки весенне-летней коллекции на 20-40 проц по сравнению с прошлым годом, разбавив новую коллекцию стоками (их обычно 10-20 проц у каждой сети).

Очевидно, что сегодня потребитель будет более взвешенно подходить к покупкам, говорят ритейлеры. Так, по словам Эдуарда Остроброда, в кризис люди будут ограничить себя в излишнем, то есть выбор будет более продуманным, покупать будут более универсальную одежду, уменьшится спрос на модные тренды.

Эксперт Дарья Ядерная отмечает, что сегодня ритейл решает важнейшие стратегические задачи – как при росте курса доллара на 85 проц выстраивать бизнес дальше. Привычные модели и способы стимулирования продаж больше категорически не работают.

Некоторые компании до сих не утвердили бюджеты на 2015 год и планы развития. В «Мэлон Фэшн Груп» (befree, Zarina, Love Republic) отметили, что компания до сих пор обсуждает план развития розничной сети на текущий год, изучает рынок торговой недвижимости, предложения по аренде, отдавая предпочтение только тем проектам, которые могут гарантировать абсолютную рентабельность.

Сегодня одежные ритейлеры уже сократили рекламные бюджеты на 2015 год на 40-45 проц. «Мы сократили всю свою имиджевую рекламу и сейчас активно занимаемся работой с покупателями – проводим cтимулирующие и кросс-промоакции, делаем спецпредложения», – рассказали в Sela.

Ритейлеры стали активно использовать региональные каналы рекламы, так как они более дешевые, и порой даже более эффективные.

Сети, работающие в низком ценовом сегменте, такие как Oodji и befree, меняют ассортиментную матрицу. Эксперты отмечают, что у таких сетей – основные покупатели с доходом 25-30 тысяч рублей и у них нет лояльности к этим брендам. Как только выросла цена, они сразу начинают искать более дешевые магазины. При этом после обвала рубля выросли продажи в сети «Фамилия», которая также работает в низком ценовом сегменте и продает стоки коллекций массовых брендов.

Источник: WatZ On Retail

кризис