Morgan Stanley спрогнозировал трехкратный рост рынка электронной коммерции в России
loading...
К 2024 году объем рынка электронной коммерции в России вырастет до 3,491 трлн руб., с 1,292 трлн руб. в 2018 году, сообщает РБК со ссылкой на исследование банка Morgan Stanley.
Активному росту рынка электронной коммерции будут способствовать несколько факторов. Это, в частности, инвестиции, которые могут достигнуть 1 млрд долл, и готовность интернет-пользователей совершать онлайн-покупки (в банке считают, что уже сейчас Россия достигла критического уровня роста «зрелых» пользователей).
В России высокое проникновение интернета (почти 80 проц) и смартфонов (66 проц). По оценке Morgan Stanley, существует прямая связь между временем, которое потребитель проводит в Сети, и его готовностью совершать онлайн-покупки: "Мы считаем, что Россия достигла критического уровня роста количества "зрелых" интернет-пользователей, что приведет к увеличению числа покупок онлайн".
Российские пользователи тратят значительные средства в зарубежных интернет-магазинах. По данным АКИТ, в 2017 году на сегмент трансграничной торговли приходилось 36 проц рынка онлайн-ретейла в России, или 374 млрд руб. Этому способствовала рецессия в 2015 году, когда многие пользователи стали искать в интернете товары с более привлекательными, чем в офлайне, ценами.
Аналитики считают, что ролевой моделью для России является китайский рынок электронной коммерции, а также, что онлайн-компании могли бы кооперироваться с офлайн-сетями для того, чтобы снизить цены на логистические услуги и увеличить скорость доставки товаров.
Согласно оценке Morgan Stanley, лидером рынка могут стать совместные предприятия, созданные с участием крупнейших отечественных интернет-компаний — «Яндекса» и Mail.Ru Group, а также другие онлайн-ретейлеры, например Ozon. По мнению аналитиков, лидер может занять 60 проц рынка электронной коммерции в России, а стоимость компании может составить 9,8 млрд долл.
Напомним, в 2018 году «Яндекс» и Сбербанк закрыли сделку по созданию совместного предприятия за 60 млрд руб., а Mail.Ru Group и китайская Alibaba объявили о намерении создать совместное предприятие на базе AliExpress Russia.
По материалам РБК