• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Мошенники клонировали маркетплейсы в период «Черной пятницы»

Мошенники клонировали маркетплейсы в период «Черной пятницы»

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В период акций маркетплейсов, приуроченных к «черной пятнице», мошенники стали активнее создавать копии их сайтов. Об этом в интервью «Коммерсанту» рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline company Александр Дворянский.

В соответствии с новой схемой, злоумышленники предлагают пользователям получить товары с 30 проц скидкой, пояснил эксперт. Для этого будущей жертве необходимо перейти в чат в мессенджерах WhatsApp или Viber, где ей сгенерируют ссылку на оплату.

По словам гендиректора компании Phishman Алексея Горелкина, цель мошенников — заставить человека перевести средства за «акционный товар» или передать конкретные данные, например, номер банковской карты, чтобы затем списать деньги со счета.

При этом директор центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Игорь Шульга рассказал, что дубликаты онлайн-сервисов часто внешне похожи на оригинал и имеют идентичный URL-адрес, который создает технология, заменяющая буквы в названии на повторяющие их символы. Он также указал на рост активности скальпер-ботов, которые ищут и выкупают популярные товары со скидкой для перепродажи.

В Wildberries изданию рассказали, что копии сайтов компании и мошеннические рассылки злоумышленники создают в течение всего года. В Ozon при этом отметили, что крупнейшие маркетплейсы в период «черной пятницы» стараются привлечь трафик на свои площадки, а мошенники используют естественный ажиотаж вокруг акций и скидок. В компании заявили, что мошенники в конце года «традиционно» активны, такая же тенденция наблюдается и сейчас.

Фото: Wildberries

Wildberries