• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Москвичи стали чаще посещать AliExpress, Amazon и Ebay

Москвичи стали чаще посещать AliExpress, Amazon и Ebay

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Посещение торговых интернет-площадок в конце 2016 и начале 2017 годов выросло вдвое по сравнению с 2015 годом. Причем количество заходов на интернет-площадку AliExpress стало рекордным, по данным ПАО «Московские городские телефонные сети». Следом за китайским ресурсом следует Amazon и Ebay. В российских интернет-магазинах посещаемость наоборот упала с 70 проц в 2015 году до 40 проц в 2016 г.

По данным на весну 2016 года, каждый четвертый житель России в возрасте 16-55 лет за год купил хотя бы один товар онлайн, в то время как годом ранее таким покупателем был лишь каждый пятый, сообщали в декабре прошлого года "Яндекс.Маркет" и GfK Rus.

В декабре москвичи впервые отдали предпочтение зарубежным онлайн-площадкам при выборе новогодних подарков

Однако доля интернет-покупателей в стране прирастает главным образом именно за счет иностранных ритейлеров. В большинстве случаев "иностранных" значит китайских: в 2016 году заказы в этой стране делали 57 проц пользователей (в 2015-м — 51 проц, в 2014-м — 39 проц). Доля Китая в импортной интернет-торговле продолжает оставаться подавляющей — 90 проц, пишет "Коммерсант".

При этом именно в минувшем декабре москвичи впервые отдали предпочтение зарубежным онлайн-площадкам при выборе новогодних подарков. По данным МГТС, совокупный объем трафика иностранных интернет-магазинов вырос сразу втрое по сравнению с декабрем 2015 года, его доля увеличилась на 15 процентных пунктов, до 60 проц. Лидером по числу заходов стала китайская AliExpress. На нее пришлось больше половины этого трафика — 52 проц. Второе и третье места заняли Amazon и eBay — 35 проц и 10 проц соответственно; на другие зарубежные площадки пришлось лишь 3 проц. При этом объем трафика на онлайн-площадки "М.Видео", "Эльдорадо", "Юлмарта" в совокупности снизился с 70 проц до 40 проц.

Причины популярности китайских интернет-магазинов кроются в более низких ценах, широком ассортименте и наличии товаров, которых просто нет в России. Теперь к факторам их успеха прибавились и кардинально изменившиеся за последние годы сроки доставки — раньше именно они часто останавливали покупателей. Если два года назад срок доставки посылки из Китая составлял 60 суток, а год назад — 40, то теперь отправления доставляются за десять дней, иногда даже за семь — такие цифры приводят в Ассоциации компаний интернет-торговли. При этом стоимость пересылки товара одинакового веса внутри России может стоить дороже, чем доставка из Китая.

Помешать дальнейшему развитию трансграничной торговли с Китаем могут нерыночные факторы. Например, в течение новогодних каникул посылкам из AliExpress и ряда других магазинов по каналам экспресс-доставки пришлось задержаться на таможне, которая неожиданно решила проверять паспортные данные получателей. Впрочем, эти трудности были временными и вряд ли окажутся большим препятствием на пути товаров из Китая в Россию.

Источник: "Коммерсант"

Фото: AliExpress Facebook

AliExpress
Internet