• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Москвичи вернулись в торговые центры

Москвичи вернулись в торговые центры

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Активные маркетинговые акции ритейлеров и холодное лето заставили покупателей вернуться в торговые центры, пишет "Ъ".

Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в Москве по итогам лета (27 мая—25 августа) увеличился на 5 проц относительно аналогичного периода прошлого года, сообщают в Watcom Group. В компании указывают, что положительная динамика относительно прошлого года в диапазоне от 1 проц до 7 проц весь летний период прослеживалась еженедельно. Этот тренд может стать новым для рынка торговой недвижимости. С 2015 года на фоне снижения потребительской активности посещаемость торгцентров показывает в основном негативную динамику.

Рост интереса к торгцентрам уходящим летом президент Watcom Роман Скороходов связывает с аномально холодной погодой и активными промоакциями со стороны ритейлеров. «Посетители стали посещать больше магазинов, устав от экономии»,— отмечает он.

Тенденцию подтверждают и сами ритейлеры. Гендиректор сети универмагов «Стокманн» Геннадий Левкин среди основных факторов помимо плохой погоды выделяет активную работу торговых центров по привлечению покупателей — конкурсы, совместные с ритейлерами акции и мероприятия. Дополнительным фактором он называет эффект низкой базы: летом прошлого года многие отказывались от посещения торгцентров из-за чемпионата мира (ЧМ) по футболу. Но, следует из данных Watcom, наиболее активный еженедельный рост Shopping Index на 5–7 проц в этом году наблюдался в период с 15 июля по 25 августа — в 2018 году к этому времени ЧМ уже завершился.

Показатель Shopping Index в Москве по итогам лета увеличился на 5 проц относительно аналогичного периода прошлого года

Несмотря на активность покупателей, заработать на них ритейлерам не удалось.

Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева утверждает, что, по данным исследования компании, обороты большинства арендаторов крупных торговых центров этим летом не выросли. Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Олеся Никитенко не видит в этом ничего удивительного: трафик в торговых центрах растет на фоне интереса потребителей к новым развлекательным и креативным форматам.

Об этом же говорят операторы торговых центров. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов указывает, что если с точки зрения развлекательно-рекреационной функции объекты вызывают у покупателей стабильно растущий интерес, то их взаимоотношения с самими арендаторами меняются.

«Сейчас все более активно работает модель "пришел — посмотрел — заказал онлайн"»,— говорит он. По словам Ванчугова, офлайновые магазины ритейлеров все чаще воспринимаются как витрина, в то время как реальные продажи перераспределяются в пользу интернет-площадок.

Руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александр Чиркаев не ждет снижения посещаемости торгцентров в ближайшее время: начинается высокий покупательский сезон. «В конце августа трафик традиционно высокий, за ним следует относительно спокойный сентябрь, а период с октября по декабрь — самый активный для всех торговых центров без исключения»,— рассказывает он.

Источник: "Ъ"

Фото: "Афимолл"

Shopping Index
Торговый центр
Watcom Group