• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • На РИФе обсудили стратегию цифровой трансформации для лёгкой промышленности и индустрии моды России

На РИФе обсудили стратегию цифровой трансформации для лёгкой промышленности и индустрии моды России

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

18 июня в рамках РИФ онлайн (Российский Интернет Форум) состоялся круглый стол посвящённый стратегии цифровой трансформации для лёгкой промышленности и индустрии моды России: “Как изменился модный бизнес после Covid: Новая цифровая стратегия FashionTech для России”. Организатором круглого стола стал бизнес-кластер РАЭК / FASHION TECH, модератором выступил Антон Алфер, председатель кластера РАЭК / FASHION TECH и комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома.

В круглом столе приняли участие:

Ануш Гаспарян, Соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group. Директор Образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ Высшая Школа Экономики.

Андрей Голуб, генеральный директор по Италии, ICOL Group, со-председатель Кластера РАЭК / FashionTech.

Дмитрий Шишкин, учредитель, ГК Портновская мануфактура SHISHKIN, председатель комитета по швейной промышленности Союзлегпрома.

Татьяна Копнина, генеральный директор ORBY.

Лариса Каменская, генеральный директор текстильного агентства AVANT.

Юлия Пыльнова, менеджер проектов «Русские сезоны», стартап акселератор Seasons Tech.

Константин Карчмарски - соучредитель, The European Alliance for Technology Development.

Какая она новая реальность в fashion индустрии сегодня?

Пандемия изменила ландшафт всей fashion индустрии, разрушила устоявшиеся цепочки поставок, изменила поведение потребителя и поставила под сомнение тенденцию глобализации, распределенного и удаленного производства. В свою очередь это повлекло за собой стремление к консолидации игроков рынков, чтобы обеспечить бесперебойность бизнес - связей. И, конечно, переход модного бизнеса “в цифровое измерение”- от B2C до B2B, от дизайнеров до производителей, - наконец-то все в одночасье поняли, что жить как прежде дальше не получится.

Мировые бренды вынуждены оптимизировать бизнес, отказываться от большого количества магазинов, ускорять циклы производства, чтобы улучшить оборачиваемость средств и тем самым снизить риски. Отсутствие горизонтальных связей и информационной среды одна из ключевых проблем индустрии моды в России.

“Сейчас от чёткого планирования и жёсткой структурной иерархии нужно переходить к гибким открытым системам, тестированию, экспериментам, - считает Ануш Гаспарян, коммерческий директор Fashion Consulting Group. - Компании должны быть готовы менять продукт. Умение измениться — глобальная суть бизнеса сегодня. Сегодня важна мультиканальная система продаж. Если вас нет в интернете, вас нет в принципе нигде. Во главе угла онлайн-продажи. Малорентабельные точки будут закрываться”.

Что необходимо предпринять, чтобы вывести российскую лёгкую промышленность и индустрию моды на качественно новый уровень развития, сделать ее устойчивой, по возможности минимально зависимой от внешних факторов и потрясений? Как трансформировать существующие бизнес-процессы в цифровую среду?

Очевидно, что пандемия подтолкнула переход многих процессов в онлайн и цифру, но многие компании оказались не готовы к резкой и глубокой трансформации бизнеса. Чтобы подхватить тенденции перехода Российского Легпрома в цифровое измерение, как это уже происходит во всем мире, в первую очередь в США, Азиатском регионе и большинстве Европейских стран, необходимо действовать на опережение, а не ждать следующего кризиса, который может оказаться еще сильнее, необходимо спланировать и как можно скорее начать реализовывать (а не только обсуждать!) комплексную, рыночную, но хорошо скоординированную интеграционную программу действий.

В рамках деятельности рабочей группы (РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМ) мы проработали идеи реализации такой программы, и видим возможности и острую необходимость оперативного запуска процессов построения вертикальных платформ и их тестирование на реальных пилотных проектах, которые позволят используя уже существующий опыт и технологии, интегрироваться с локальными структурами поддержки бизнеса и ведущими участниками индустрии.

“Сейчас как никогда важны платформенные решения, которые смогут помочь компаниям переходить в цифру, упрощать, ускорять и улучшать процессы взаимодействия не только в каждом офисе, фабрике отдельно, но и внутри локально - глобальных цепочек поставок, - прокомментировал Антон Алфер, председатель кластера РАЭК / FASHION TECH и комитета по цифровым технологиям СОЮЗЛЕГПРОМА. - В особенности это необходимо малому и среднему бизнесу, у которого меньший запас прочности и более слабая устойчивость к потрясениям. Нужны цифровые сервисы для взаимодействия компаний и специалистов, от создания продукта до закупок, продаж и до утилизации продукции. Нужно дать компаниям возможность интеллектуального поиска контрагентов и выявление компаний на совместимость по определённым параметрам.

У многих участников рынка России, есть инструменты и понимание как это реализовать на российском рынке уже в ближайшее время, возможно и даже необходимо, привлекая, где нужно опыт успешных иностранных партнеров, но не забывая о необходимости локализации know-how, создание собственных инструментов для цифровизации бизнеса, и что тоже критично важно, сохранение и обработка данных, в наших локальных системах, платформах, инструментах. Конечно такие инициативы будут эффективными только при активном участии отраслевых ассоциаций, таких как СОЮЗЛЕГПРОМ и при должной поддержке государства”.

Бизнес-кластер РАЭК / FASHION TECH https://raec.ru/clusters/fashion/ образован в апреле 2019 года. Цели и задачи Кластера: создание благоприятных бизнес-условий и внедрение цифровых технологий в fashion сегменте; способствование цифровизации лёгкой промышленности и индустрии моды; выработка стандартов; выработка спецификаций; способствование разработке и внедрению отраслевых информационных систем.

3 сентября 2019 года состоялось подписание меморандума о сотрудничестве между РАЭК и СОЮЗЛЕГПРОМ. Стороны договорились о сотрудничестве с целью развития рынка fashion технологий и создании межотраслевой рабочей группы FASHION TECH.

Фото: РАЭК

легкая промышленность
РАЭК