• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • На российском fashion-рынке наблюдается уникальный тренд

На российском fashion-рынке наблюдается уникальный тренд

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На модном рынке России наблюдается уникальный тренд — существенные перетраты на одежду и обувь как вознаграждение за ограничение и терпение. Это тренд дал заметные скачки продаж, но так будет не всегда, об этом рассказала генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс на форуме в рамках CPM-2021, пишет Retail.ru.

По данным Росстата, в 1 кв. 2021 года россияне увеличили траты на одежду и обувь в 2,5–3 раза. Если в 2020 году траты на одежду и обувь составляли 6–7 проц бюджета домохозяйства, то в 2021 они выросли до 11–16 проц. При этом заметнее всего выросла доля в бюджете самых бедных россиян — с 5,8 до 15,9 проц, в тратах людей более состоятельных, с бюджетом от 50 тыс. руб., доля выросла с 4,8 до 11,3 проц.

«Рациональная трата на одежду внутри потребительской корзины составляет порядка 4–6 проц, — поясняет Анна Лебсак-Клейманс. — Сейчас наблюдаются траты выше возможностей. Этот тренд можно назвать „перетраты на одежду как вознаграждение за терпение“. Люди в прошлом полугодии бросились покупать одежду, но не потому, что у них много денег, а потому что видят свет в конце тоннеля. В таких ситуациях люди часто перетрачивают на одежду, покупают нелогично, происходит эффект отложенного спроса, дающие скачки продаж. Но так не будет всегда, это именно временный эффект».

При этом не все розничные компании смогли вернуться к допандемическим показателям продаж, но некоторые форматы даже выиграли на кризисе. По итогам 1 полугодия 2021 года самые высокие результаты роста оборота LFL показывают маркетплейсы (Wildberries +39 проц, Lamoda +24,2 проц), крупные дисконты (Familia + 32 проц), крупные сетевые ритейлеры с широким предложением в бюджетном сегменте («Детский мир» +23,6 проц, «Глория джинс» +86 проц, Melon Fashion Group +98 проц). Такой резкий скачок продаж отчасти объясняется перераспределением бюджета со статей путешествий, отдыха и развлечений.

Пандемия ускорила рост онлайн-продаж товаров фэшн, в 2020 году доля онлайн составила 22,7 проц, по прогнозам, к концу 2025 года доля онлайн-покупок фэшн вырастет в 2 раза и перешагнет планку в 50 проц.

Источник: Retail.ru

Фото: Zara

Анна Лебсак-Клейманс
CPM
CPM - Collection Premiere Moscow
Fashion Consulting Group
FCG