• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • На территории России производится более 50 проц всех меховых изделий

На территории России производится более 50 проц всех меховых изделий

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Маркировка шуб сделала российский рынок меховых изделий прозрачным. В результате выяснилось, что больше половины пушистых товаров на самом деле шьются внутри страны, а не привозятся из Италии или Греции. Об этом пишет «Российская газета».

С 5 декабря в России все шубы без чипов объявляются вне закона. С 12 августа 2016 года был предусмотрен льготный период, когда остатки товаров, находящиеся на складах, и не выставленные в продажу можно было промаркировать по упрощенной технологии, сообщила заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка министерства промышленности и торговли Анастасия Расстригина на пресс-конференции "Продажа меховых изделий без специальных чипов под запретом" в редакции "Российской газеты".

До маркировки шуб "родословная" мехового изделия была не такой прозрачной, как с введением марок

"Необходимо было подать заявки на заказ марок до 7 ноября, и до 5 декабря необходимо такой товар промаркировать", - сообщила Ольга Чепурина, начальник управления обеспечения контроля оборота товаров ФНС. Теперь этот срок истекает, и оставшиеся шубы без чипов продавцы могут смело отправить на свалку.

Продажа немаркированных шуб запрещена в России еще с 12 августа. Размещенные на меховых изделиях марки с чипами делают невозможной продажу кроличьих шуб по цене соболей. Они позволяют узнать информацию о производителе мехового изделия, продавце, мехе, из которого оно изготовлено. "Для потребителя - это возможность убедиться в том, что ты приобретаешь качественный, легальный, нормальный товар, а не то изделие, за которое ты заплатил достаточно серьезную сумму денег, а оно потом, через какое-то время, рассыплется и будет непригодным для носки", - пояснила Ольга Чепурина цель проекта.

В ходе маркировки шуб были выявлены совершенно неожиданные сведения о рынке меховых изделий в России, не соотносящиеся с ранее имевшимися статистическими данными. "На старте проекта, по предварительным расчетам, количество участников системы по декларациям отраслевых ассоциаций составляло 2,5 тысячи участников", - сообщила Ольга Чепурина. По факту продавцов шуб оказалось более 8 тысяч. "Заказано и изготовлено более 6 миллионов контрольных знаков", - отметила представитель ФНС. Ранее считалось, что на российском рынке продается 350-400 тысяч меховых изделий в год.

Итальянских шуб в Россию ввозится менее 1 процента

Еще более интересно то, что в процессе маркировки сильно разросся рынок шуб отечественного производства. Считалось, что на территории страны производилось около 20 процентов шуб, а по факту в России шьется более половины всех меховых изделий.

До маркировки шуб "родословная" мехового изделия была не такой прозрачной, как с введением марок. Поэтому подпольные пошивочные цеха выдавали свою продукцию на рынок под видом дорогих итальянских брендов. На деле же выяснилось, что итальянских шуб в Россию ввозится менее 1 процента. Лидерство среди импортеров занимают Китай и Турция.

Ольга Чепурина сообщила, что все продавцы, у которых на момент ввода системы маркировки имелся готовый меховой товар, имели возможность легализовать его. Другое дело, что если шубу планировалось продать как итальянскую, то при легализации и маркировке продавцу придется указать правильные сведения о месте пошива и происхождении меха такой шубы. И это неминуемо отразится на ее стоимости.

Может быть, в этом секрет снижения цен на шубы, который был заметен осенью этого года. Хотя другие эксперты считают это прямым следствием перенасыщения рынка. "Мы оценивали объемы производства и ввоза официальных товаров в 350-400 тысяч изделий в год, а заказ на остатки составил 6 миллионов", - сообщил представитель Федеральной таможенной службы Сергей Третьяков и констатировал, что в стране фактически хранится 15-летний запас на продажу шуб.

Впрочем, продавцам есть куда снижать цену. "Разница между тем, по какой цене товар был ввезен в РФ и за какую цену он был продан, в отдельных случаях достигает шести раз", - говорит Ольга Чепурина.

А борьба с поддельными марками, по словам специалистов, не составляет сложности. Потому что информация о товаре и его владельце содержится в системе маркировки. И если продавец попытается повторно использовать марку с проданного товара или скопировал ее, то при прочтении чипа в нем уже будет указано имя покупателя.

Источник, фото: «Российская газета

Маркировка
шубы