• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Накануне праздников 23 февраля и 8 марта трафик в столичных ТЦ упал

Накануне праздников 23 февраля и 8 марта трафик в столичных ТЦ упал

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Привыкшие к ажиотажному потоку посетителей в период перед 23 февраля и 8 марта московские торговые центры в этом году столкнулись с падением трафика. В предпраздничные дни он сократился почти на 10 проц по сравнению с показателями 2016 года. Участники рынка считают, что покупатели стали все чаще отказываться от эмоциональных покупок, ограничиваясь скромными подарками. Об этом пишет «Коммерсант».

О сокращении средней посещаемости московских торговых центров в предпраздничные дни перед 23 февраля и 8 марта свидетельствуют данные компании Watcom. В период с 4 по 8 марта показатель shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) упал на 9 проц (до 586) в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, между 18 и 23 февраля он потерял 8 проц (до 489,4). Падение покупательской активности в предпраздничные недели нетипично для рынка даже во время кризиса. Так, в 2016 году в период перед 8 марта и 23 февраля shopping index вырос на 10 проц (до 644,3) и 7 проц (до 575,3) соответственно к уровню 2015 года. Даже относительно 2014 года индекс был в плюсе почти на 2 проц. Но закрепить этот успех не удалось. Еще в период последних новогодних каникул shopping index, по оценке Watcom, потерял 10,4 проц, снизившись до 476 пунктов. Аналитики тогда объясняли динамику погодными условиями: аномальные морозы заставили людей проводить больше времени дома.

Россияне все реже делают эмоциональные покупки

Президент Watcom Роман Скороходов говорит, что рост числа посетителей в предпраздничные даты перед 23 февраля и 8 марта был только у торгцентров, проводивших различные акции, скидочные программы или развлекательные мероприятия. "Традиционно торгцентры в предпраздничные недели демонстрируют прирост посещаемости на 20 проц, сейчас этого уже не происходит",— отметил он. Господин Скороходов связывает эту тенденцию с общим падением покупательной способности — россияне все реже делают эмоциональные покупки.

Данные Watcom подтверждают участники рынка. Управляющий партнер компании "Знак" (развивает малоформатные торгцентры в Подмосковье и регионах) Елена Лебедева отмечает: в предпраздничные дни этого года снижение трафика покупателей составило 2-3 проц. "Более выраженным оно было в магазинах детских, хозяйственных и текстильных товаров",— добавляет она. Госпожа Лебедева связывает падение потока с более продуманным подходом клиентов к подбору подарков и частичной переориентацией на онлайн-магазины.

Причиной падения трафика в предпраздничные недели в отдельных объектах мог быть также неправильный менеджмент

Но доля онлайн-ритейла в среднем не превышает 3 проц и только в отдельных сегментах, включая продажи электроники в Москве, достигает 15-20 проц, поэтому говорить, что интернет-торговля виновна в падении трафика на 10 проц в столичных торгцентрах, пока рано, отмечает сооснователь Data Insight Федор Вирин.

Управляющий директор торгцентра "Авиапарк" Булат Шакиров считает, что причиной падения трафика в предпраздничные недели в отдельных объектах мог быть также неправильный менеджмент. По его данным, в "Авиапарке" число посетителей 8 марта достигло 90 тыс. человек, что на треть больше обычного показателя 50-70 тыс. Таких результатов удалось достичь, в частности, за счет акции по розыгрышу крупной денежной суммы, пояснил господин Шакиров. На фоне снижения доходов населения сейчас в столичных торгцентрах почти круглогодично проходят распродажи и развлекательные мероприятия, отмечает ведущий консультант "Магазина магазинов" Александра Ромашина.

Отдельные ритейлеры остались довольны своими продажами в предпраздничные дни, пишет «Коммерсант». У Inventive Retail Group (сети re:Store, Nike, Street Beat, Rookie и др.) в этот период аудитория магазинов техники выросла на 20 проц, ювелирных — на 35 проц. О росте говорит и гендиректор группы Ralf Ringer Андрей Бережной: в праздничные недели 23 февраля и 8 марта трафик магазинов рос на 31 проц и 11 проц соответственно. Продажи в те же дни увеличились на 43 проц и 24 проц.

Фото: Официальная страница ТЦ "Авиапарк"в соцсети Facebook
Торговый центр