• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • "Налог на розовое": почему женщины платят больше?

"Налог на розовое": почему женщины платят больше?

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Исследование Управления по делам потребителей Нью-Йорка, выполненное по заказу нью-йоркского мэра Билла де Блазио, показало, что товары, ориентированные на женщин, оказались дороже товаров, целевой аудиторией которых были мужчины.

В исследовании сравнивался целый ряд наименований - в том числе, одежда и аксессуары.

В целом, женщины на 7 проц больше платят за аксессуары, на 4 проц больше за детскую одежду, на 8 проц больше за одежду для взрослых, на 13 проц - за продукты ухода за собой.

Похожие исследования, пришедшие примерно к тем же результатам, проводились после этого и в других странах, включая Францию, Великобританию, Канаду и Австралию.

Авторы исследования в Британии утверждали, что женщинам приходится платить в среднем на 37 проц больше за примерно те же товары - лишь потому, что они "предназначены для женщин".

Согласно другим исследованиям, женщины могут переплачивать за всю жизнь до 1400 долларов.

Защитники прав женщин немедленно назвали результаты исследований примером вопиющей несправедливости и призвали положить конец подобной практике.

"Разница в цене на некоторые товары, обусловленная гендерными характеристиками, просто шокирует. Это просто-напросто сексистская надбавка. Ритейлеры пользуются гендерными стереотипами и продают женщинам товар дороже просто на том основании, что это женщины", - говорит Сэм Смитерс из Fawcett Society – организации, занимающейся борьбой за права женщин.

Производители объясняют разницу в цене тем, что товары, предназначенные для женщин, обладают дополнительной стоимостью, на их создание уходит больше времени, а итоговая цена растет соответственно затраченным усилиям.

Кроме того, женщины чаще ходят в магазины, они более требовательны в покупках, удовлетворить их интерес сложнее, а потому необходимо подчеркнуть ориентированность тех или иных продуктов именно на них, защищают гендерный маркетинг ритейлеры.

"Если речь идет об одежде и обуви, то здесь говорить о какой-то дискриминации совершенно не имеет смысла. Сравнивать в одежде можно только мужские и женские базовые модели: трикотаж, джинсы, и цены окажутся совершенно одинаковыми. Дороже будут только женские модели группы high risk (трендовые), и обусловлено это исключительно обилием деталей, вытачек, нестандартных конструкций, дополнительной отделки (стразы, паетки, вышивка и т.д.), которые поднимают себестоимость производства. В мужском ассортименте вы просто не найдете сопоставимых моделей, поэтому и сравнивать, собственно, будет не с чем. Более того, если, например, говорить о формальном деловом костюме в сегменте люкс, то мужской, как правило, будет даже дороже, хотя особой дизайнерской работы там нет, "так исторически сложилось". Современный женский гардероб всегда был намного разнообразнее мужского, да и следят за модой женщины активней, и именно они – главные потребители одежды, что подтверждает и статистика", - говорит Ануш Гаспарян, коммерческий директор FashionConsulting Group.

По материалу BBC

исследование