• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Не все ТЦ в Новосибирске заморожены

Не все ТЦ в Новосибирске заморожены

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На 1 квартал 2016 года в Новосибирске запланировано открытие торгово-развлекательного центра «Европейский». Еще до недавнего времени этот проект несколько лет находился в стадии заморозки. После смены владельца в 2014 году реализация проекта была возобновлена.

Коммерческая концепция торгово-развлекательного центра была адаптирована с учетом изменений на рынке торговой недвижимости города, в частности площадь центра была увеличена и в составе арендаторов появились новые форматы. Уже в новой концепции ТРЦ «Европейский» был представлен на международной выставке MAPIC 2014, где получил положительный отклик от ритейл-сообщества.

Сейчас, благодаря новому владельцу проекта компании Atrium Development, проект находится в активной стадии реализации. Строительные работы на продвинутой стадии.

Общая площадь обновленного торгово-развлекательного центра «Европейский» составит 100 000 кв.м, арендопригодная – 45 000 кв.м.

Торговая галерея будет включать более 160 магазинов. Проект предусматривает 4 торговых уровня.

Консультантом и эксклюзивным брокером проекта является компания "Магазин Магазинов".

«Новосибирск интересен многим федеральным и международным компаниям для открытия новых магазинов и развлекательных центров. Как показывает опыт сдачи в аренду торговых площадей ТРЦ «Европейский» - идея «семейного посещения» будет востребована во все времена, в том числе в сложные периоды отечественной экономики, – отмечает Вячеслав Коркин, старший консультант компании "Магазин Магазинов", куратор проекта. – Помимо галереи одежды мы очень хотим создать там современную развлекательную зону и для детей, и для взрослых. Удивительно, но, несмотря на достаточно высокий уровень развития розничного рынка в городе, в Новосибирске до сих пор нет своего «города для детей». Мы намерены поправить эту несправедливость».

Lacoste во время чумы

Между тем в уже открытый с конца прошлого года ТРЦ «Галерея Новосибирск» продолжают заселяться новые для города бренды, что подтверждает вышеуказанный факт: сибирская столица является привлекательным рынком для международных компаний. Как результат - в разгар кризиса в Новосибирск приходят марки одежды с чеком, в несколько раз превышающим средний по городу, пишет НГС.БИЗНЕС.

В частности, за последний месяц в ТРЦ «Галерея Новосибирск» пришли два бренда от турецкого Eren Holding — Lacoste и SuperStep (мультибрендовый магазин спортивной обуви), у турок права на оба бренда на территории России и в странах СНГ, а также два лейбла, которые решились развивать новосибирские предприниматели, — Fracomina и Enrico Marinelli.

Причиной открытия магазина Lacoste его сотрудница назвала запланированную ранее экспансию на восток и развитие региональной сети, в которую логично вписывается Новосибирск как город-миллионник, в котором бренд хорошо известен.

В то же время, приход новых магазинов совпал со сворачиванием работы других иностранных марок одежды, некоторые из них проработали на российском рынке более 10 лет. Причины ухода ритейлеры объясняли кризисом и нестабильной экономической ситуацией. В частности, новосибирских покупателей покинули бренды Domani, New Look, Hugo Boss OVS, Peacocks, River Island, Seppala, Manoukian, Sinequanone, Minelli, Baltman и др.

Сейчас неудачный момент выхода на рынок для новых брендов одежды, но их маркетологи наверняка чем-то руководствовались, принимая такое решение, осторожно прокомментировала НГС.БИЗНЕС приход новичков основатель «Недели моды в Новосибирске» Ольга Ковалева.

«В любом регионе есть уровень платежеспособности, который привязан к уровню зарплат, — уверена эксперт. — В Новосибирске есть дефицит в марках средний плюс и люкс, но он неявный, так как покупателей на такие товары 1–2 проц от всего населения». По наблюдениям г-жи Ковалевой, этой аудитории ничего не стоит съездить за рубеж и купить там все, что они хотят, поэтому такие покупатели не формируют спрос, а те, кто формируют, одеваются в масс-маркете.

Директор маркетингового агентства BCGroup Юлия Мосина уверена, что сейчас население отказалось от «импульсных» покупок — примерно половину оборота магазинов составляли именно они. По оценкам агентства, новосибирский рынок одежды составляет 24,5 млрд руб. в год, и это менее 60 проц от его перспектив в денежном выражении.

При этом, по данным на февраль, сумма среднего чека в магазинах одежды выросла до 3601 руб. с 2907 руб. годом ранее, подсчитали в банке ВТБ24. С другой стороны, в структуре трат доля трат на одежду за год сократилась с 25 до 15 проц. По итогам года исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов ждет провала торговли одеждой на 35 проц.

Причиной появления магазина Enrico Marinelli в Новосибирске представитель авторизованного партнера бренда Павел Леонидов назвал уникальностью формата, в котором давно нуждаются новосибирские покупатели, несмотря на кризис: «До появления Enrico Marinelli в Новосибирске в среднем сегменте не было ни одного мужского монобрендового магазина, представленного в формате total look. <…> По нашему мнению, такой подход уже давно востребован местным рынком».

В бутике Fracomina ставка дизайнерами бренда сделана на деним, средний чек — 5000–8000 руб. Он открылся в кризис в силу сразу нескольких причин, сказала НГС.БИЗНЕС его управляющая Юлия. «Нужно было срочно вкладывать деньги. Всю жизнь были тяжелые времена, лучше может быть и не будет, поэтому мы не стали обращать на это внимание», — заметила она. Кроме того, по ее словам, в Новосибирске у этой марки есть свои поклонники, а идея представлять марку пришла еще до кризиса.

торговая Недвижимость