• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Новосибирский стартап предложит ритейлерам робота-мерчендайзера

Новосибирский стартап предложит ритейлерам робота-мерчендайзера

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В Новосибирске предложат ритейлерам робота-мерчендайзера. Он будет заниматься контролем за выкладкой товара и его инвентаризацией.

Речь идет о стартапах группы компаний «Сигма.Новосибирск» — R2 Robotics и «ТехноСпарка» — Ten. Engeneering. Они совместно работают над созданием робота-мерчендайзера, сообщила пресс-служба новосибирского наноцентра.

Команда R2 Robotics создала архитектуру робота, разработала подвеску, систему питания, внутреннюю конструкцию и размещение компонентов в роботе. По заказу R2 Robotics в компании Ten. Engeneering была выполнена разработка конструкторской документации на производство корпуса.

В пресс-службе ГК "Сигма.Новосибирск" (входит в "Роснано") в ответ на запрос Infopro54 уточнили, что в функции робота-мерчендайзера будет входить инвентаризация товара в торговом зале и на складе с помощью технологии RFID.

В Новосибирске разработали робота-мерчендайзера. В числе потенциальных клиентов - Zara, Nike, H&M, Adidas, Decathlon, Lacoste, Marks& Spencer, Ostin и "Спортмастер"

Первый прототип разработки был протестирован в магазине международного ритейлера спортивной одежды в Новосибирске. Полученные тесты показали, что вместо целого дня на инвентаризацию и мерчендайзинг у робота ушел час.

— Интеграция автономного мобильного робота (AMR) и RFID позволяет собирать информацию не только о количестве чипированного товара в магазине, но и о его местоположении с точностью до единицы торгового оборудования, — отмечается в комментарии. — Робот в автономном режиме по расписанию совершает объезды по запланированной траектории в помещениях торгового зала/склада, производя считывание UHF RFID меток и фотофиксацию товара в 3D-формате. Совмещение RFID и 3D-фотоснимков позволяет создать планограммы торгового зала с просмотром через VR.

Проводя полное сканирование RFID-меток на товарах в магазине несколько раз в день, робот создает полную планограмму, которая в дальнейшем позволит собирать статистику продаж и предупреждать о необходимости дополнительных поставок. На сегодняшний день разработчики добились точности результатов автономной инвентаризации не менее 98 проц. Местоположение товара определяется с точностью до 0,5 метра. Робот позволяет получить автоматическое картографирование торгового оборудования, ускоряет поиск местоположения товара для оперативной выдачи, формирует условия для удаленного контроля выкладки согласно требованиям визуального мерчендайзинга и поддержания актуальной базы товара в магазине 24/7.

— Предсерийный образец у нас тестируется в Новосибирске, внутреннее обозначение образца — модель №3 версии 1. В процессе создания предсерийной модели компания прошла путь от MVP (модель №1) до модели №3 версии 2. Сейчас R2 Robotics размещает заказ на производство первого предсерийного робота модели №3 версии 2 в Ten. Engeneering, — поясняют в наноцентре. — В 2020 году команда стартапа усиленно работает над повышением эффективности системы автономной навигации робота на базе ROS, системой удаленного управления роботами, системой сбора и анализа данных для масштабирования решения, системой питания и зарядной станцией.

Серийное производство робота-мерчендайзера может стартовать в начале 2021 года, но для первой партии нужен заказчик. В "Сигма.Новосибирск" сообщают, что интерес к разработке со стороны рынка уже есть. В качестве потенциальных клиентов- покупателей называют сети Zara, Nike, H&M, Adidas, Decathlon, Lacoste, Marks& Spencer, Ostin и "Спортмастер".

— В РФ планируем продавать роботов по 3,5 млн рублей, а также оказывать сервис по цене 55 тысяч рублей в месяц, что сравнимо со стоимостью ФОТ-менеджера. Кроме того, в планах — поставка через дистрибьюторов за рубеж, — говорится в ответе, полученном редакцией. — В 2023 году стартап рассчитывает выйти на самоокупаемость.

На рынке уже есть аналоги новосибирской разработки. В пилотную эксплуатацию роботов запустили Simbe Robotics в магазинах сети Decathlon, BossaNova — в Walmart, Fetch Robotics тестирует свое решение в складских и распредцентрах и т.д.

По данным, приведенным в презентации компании, ежегодные глобальные потери в розничной торговле из-за отсутствия товара на складе и пустых полок составляют 0,5 трлн долларов.

Источник: Infopro54

Фото: R2 Robotics

мерчендайзинг
R2 Robotics