Российский рынок обуви характеризуется преобладанием импортного товара в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, как завезённой в страну, так и произведённой на её территории. Доля теневого производства обуви в России от общего объёма выпуска по итогам 2013 г. составила 41 проц, говорится в исследовании «Анализ рынка обуви в России», подготовленном BusinesStat в 2014 г. По этим же данным, доля теневого импорта от общих поставок продукции в страну в 2013 г. достигла 58,8 проц. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке обуви превысил 560 млн пар, что составляет 47,6 проц от суммарного объёма предложения.

В 2009-2013 гг. объём продаж обуви в стране демонстрировал рост, за исключением 2011 г., когда снижение составило 2 проц относительно 2010 года. В 2013 г. объём продаж обуви в денежном выражении составил 1 716,2 млрд рублей.

Продажи обуви в стране продолжат расти невысокими темпами, в среднем на 2,5 проц в год. Более быстрый рост продаж будет сдерживать тенденция снижения рождаемости в стране. По данным Росстата, уже в 2013 г. наблюдалось уменьшение численности родившихся на 6,2 тыс. чел: с 1 902,1 тыс. чел в 2012 г. до 1 895,8 тыс. чел в 2013 году. На увеличение продаж в 2014-2018 гг. окажет влияние рост среднего числа покупок на покупателя. В прогнозный период данный показатель вырастет на 10,5 проц: с 7 пар до 7,7 пар, приобретённых за год.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ