• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Объем онлайн-торговли в РФ в январе-сентябре составил 798 млрд руб

Объем онлайн-торговли в РФ в январе-сентябре составил 798 млрд руб

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Объем интернет-торговли в РФ по итогам девяти месяцев 2017 года составил 798 млрд руб., подсчитали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Почта России». К концу года объем рынка превысит 1,1 трлн руб., ожидают они. При этом темп роста замедлился: если в январе—сентябре 2016 года рынок увеличился на 21 проц, то за три квартала этого года — на 19 проц. Также снижается скорость роста трансграничного сегмента: его объем вырос на 32 проц против 35 проц годом ранее, составив в январе—сентябре 291 млрд руб. Об этом сообщает "Коммерсант".

Тем не менее именно трансграничный сегмент во многом обеспечивает рост всего рынка, констатируют в АКИТ. По итогам 2017 года доля трансграничной торговли в обороте интернет-ритейла вырастет с 33 проц годом ранее до 37 проц, или 410 млрд руб. За январь—сентябрь 2017 года количество входящих международных отправлений увеличилось на 43 проц, до 214 млн штук (заказы на внутреннем рынке выросли только на 9 проц). В АКИТ ожидают, что в 2017 году поступит около 320 млн отправлений с товарными вложениями. При этом доля «Почты России» в сфере доставки товаров, заказанных по интернету, растет, полагает ассоциация: если в 2014 году она составляла 39 проц, в 2015-м — 51 проц, в 2016-м — 62 проц, то за девять месяцев 2017 года доля ФГУПа выросла до 67 проц.

Распределение покупок по странам происхождения не меняется. Больше всего товаров из-за рубежа россияне покупают в Китае: доля отправлений из этой страны составляет 90 проц, из ЕС — 4 проц, из США — 2 проц. В денежном выражении на товары из Китая приходится 52 проц, ЕС — 23 проц, США — 12 проц. При этом более 64 проц покупок в зарубежных магазинах не превышают по сумме 22 евро, более 96 проц не превышают 150 евро.

Больше всего товаров из-за рубежа россияне по-прежнему покупают в Китае

Как ранее сообщал «Коммерсант», по данным опроса GfK, за последний год средний чек в интернет-магазине вырос до 6,41 тыс. руб.— почти на 1 тыс. руб. за год. Девять из десяти онлайн-покупателей за последний год совершали покупки в отечественных интернет-магазинах, около двух третей — в зарубежных, преимущественно в Китае. Больше всего респондентов заказывали одежду и обувь. В России они также покупают мелкую бытовую технику и косметику, в Китае — смартфоны и товары для детей.

В АКИТ также отмечают, что если на внутреннем рынке доля одежды и обуви составляет 26 проц, то на зарубежном — 38 проц. В интернет-магазины потребители из России заходят в основном с ПК. С мобильных устройств их посещают только 47,5 проц российских клиентов, тогда как в среднем по миру доля мобильного трафика ритейлеров достигает 66,7 проц, оценивала SimilarWeb.

Сегмент трансграничной интернет-торговли сохранит устойчивость на фоне регуляторных изменений, уверен собеседник «Коммерсанта» в зарубежной интернет-компании. Так, по его мнению, стартовавший на минувшей неделе эксперимент Федеральной таможенной службы, в рамках которого клиенты ряда курьерских служб будут обязаны предоставлять ИНН и ссылки на приобретенные товары, не будет иметь негативного влияния на объем трансграничной интернет-торговли. «Там все устаканится, просто они без предупреждения ввели это, платформы не были готовы. Но со временем все приспособятся»,— уверен собеседник. Как сообщал «Коммерсант», эксперимент ФТС вызвал у ряда операторов сложности с оформлением посылок, доставка которых может затянуться.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Pixabay

E-commerce