• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Объем российского онлайн-рынка вырос на 37 процентов

Объем российского онлайн-рынка вырос на 37 процентов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2014 г. количество россиян, которые совершали интернет-покупки, достигло 25,4 млн человек, что на 37 проц больше, чем годом ранее. Таким образом, темпы роста числа потребителей интернет-магазинов в последние два года замедлились: если в 2011-2012 гг. число онлайн-покупателей удваивалось, то в следующие два года показатель находился на уровне 35-37 проц, свидетельствуют данные исследования "Российский рынок интернет-торговли 2014", подготовленный компаниями Data Insight, PayU и InSales. Дополнительный прирост нескольких миллионов покупателей в 2014 г. обусловлен взлетом числа покупок за рубежом, без чего темпы роста аудитории покупателей составили бы 23–25 проц.

В то же время увеличивается и наращивает темпы роста доля онлайн-покупателей в аудитории Интернета. Это, в первую очередь, обусловлено замедлением роста аудитории Интернета в России.Аудитория Интернета в России, по данным исследования, третий год "лежит на полке": за 2014 г. в интернете появилось всего 2 проц от общего числа пользователей сетью, тогда как в 2013 г. этот показатель составил 8 проц, в 2012 г. – 12 проц. Показатели демонстрируют, что пик роста аудитории Интернета в России прошел. Как считают авторы исследования, с учетом того, что число пользователей превысило 80 млн человек, нет оснований предполагать ускорение темпов роста интернет-аудитории в дальнейшем.

Доля Китая в трансграничной торговле выросла за год с 45 до 72 проц

Новые покупатели в интернет-магазинах появятся не из россиян, ставших интернет-пользователями, а из тех, кто уже пользуется Интернетом, но пока не покупает в онлайне. "Перелом" наступает, когда стаж использования Интернета достигает пяти лет, отмечают авторы исследования. Для аудитории со стажем использования интернета более семи лет доля покупателей, совершивших хотя бы одну покупку за 2014 г., составляет более 50 проц.

Оборот российского рынка онлайн-продаж материальных товаров в 2014 г. вырос на 35 проц по сравнению с 2013 г. и составил 560 млрд руб. В исследовании отмечается, что в прошлом году порядка половины номинального роста пришлась на повышение цен (обусловленное инфляцией увеличение среднего чека оценивается в 15 проц), в то время как ранее объем рынка увеличивался в основном за счет роста количества заказов. Реальный рост рынка интернет-торговли в России по итогам 2014 г. составил около 17 проц, что в 1,5 раза ниже показателей предыдущего года.

Порядка 85 млрд руб. пришлось на трансграничную интернет-торговлю, объем которой в прошлом году увеличился более чем в два раза. Таким образом, в 2014 г. российских и зарубежных онлайн-магазинах россияне потратили 645 млрд руб., что на 42 проц больше, чем в 2013 г.

Основным драйвером роста трансграничной интернет-торговли в 2014 г. стал Китай: в прошлом году доля по числу заказов увеличилась с 45 до 72 проц. В обороте рынка трансграничной торговли доля Поднебесной ниже за счет небольшого среднего чека (1350 руб. против 2800 руб. в остальных магазинах) — на уровне 55 проц. Количество покупателей выросло в 1,5 раза: с 8 до 11,7 млн покупателей. Средний чек зарубежного заказа составил 1800 руб. Рост трансграничной интернет-торговли обусловлен увеличением аудитории из-за привлекательности цен и разнообразия ассортимента.

Исследование построено на двух общероссийских опросов – офлайнового и онлайнового (выборка составила всего 4512 человек). Онлайн-опрос позволил собрать ответы большого количества онлайн-покупателей по широкому спектру вопросов, связанных с их поведением в Интернете и с использованием его для покупок. Офлайновый опрос позволил определить базовые параметры, включая соотношение онлайн-покупателей, интернет-аудитории и населения в целом, и обеспечил контрольные данные для очистки онлайн-опроса от искажений, связанных с неизбежным смещением интернет-выборки в сторону более активных пользователей.

онлайн-рынок