• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Одежда и обувь подорожали в 2021 году на 10-15 процентов

Одежда и обувь подорожали в 2021 году на 10-15 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В 2021 году цены на одежду и обувь выросли на 10–15 проц, а в 2022 году могут прибавить еще 15–25 проц. Таким прогнозом с «Известиями» поделились аналитики Fashion Consulting Group. В ритейле рост цен подтверждают. Причины — в повышении стоимости тканей и фурнитуры, а также подорожании логистических услуг.

По данным представителей ритейла, ткань подорожала в этом году в среднем на 15 проц, логистические услуги — на 20 проц. При этом себестоимость производства обуви увеличилась в пределах 7–15 проц, добавил управляющий партнер сети «Эконика» Сергей Саркисов.

Наибольший рост цен пришелся на осень, поскольку подорожали ткань и фурнитура для новой коллекции, отметил владелец I Am Studio Олег Воронин. По его мнению, тенденция роста сохранится и следующей весной.

Наибольшее повышение цен ожидается на товары премиального ценового сегмента

Наибольшее повышение цен ожидается на товары премиального ценового сегмента — до 30–40 проц. Более сдержанно, в пределах 20–25 проц, подорожают бренды среднего сегмента. На одежду и обувь в массовом сегменте цены растут менее активно и постепенно, стараясь не перешагнуть планку в 10–20 проц, поскольку потребители крайне чувствительны к таким малейшим изменениям, отметила гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

По словам представителя OR Group (ранее — группа компаний «Обувь России»), обувь из ЭВА вырастет в цене не менее чем на 20–30 проц, так как сырье за год подорожало более чем вдвое. Кожаная обувь будет дорожать более сдержанными темпами — на 5–15 проц в 2022-м, добавили в компании.

Чтобы сдерживать рост цен, бизнес увеличивает тиражи продукции, расширяет розничные сети, выходит в новые каналы продаж. О таких планах рассказали, в частности, в «Эконике». В следующем году компания планирует открыть 10-12 новых магазинов, а годом ранее она уже вышла на европейский маркетплейс Zalando.

OR Group сдерживает рост цен за счет собственной маржи, утверждают там. По словам представителя компании, ритейлер чаще проводит акции, предлагает скидки на определенные категории товаров и использует другие инструменты поддержания спроса, такие как сервис рассрочки платежа на покупку, на который сейчас приходится 50 проц продаж.

«Снежная королева» также работает над сокращением издержек и сдерживанием роста цен для покупателей. Например, за счет увеличения объема заказа компания снижает стоимость одной единицы товара.

Российские бренды выходят или планируют выйти на зарубежные маркетплейсы. Так, 12Storeez вышел на маркетплейс Farfetch. Компания по производству головных уборов Canoe разместила свои товары на Zalando, Otto и Aboutyou. По словам владельца фирмы Владимира Туниянца, в планах получить до 30 проц оборота от экспорта. На зарубежные маркетплейсы в следующем году планирует выйти и бренд I Am Studio.

Развивать продажи через онлайн планируют и в Akhmadullina Dreams. По словам представителя компании, интернет-продажи сейчас растут быстрее офлайновых.

Источник: "Известия"

Фото: I Am Studio

Ритейл
Цены