• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Одежники вошли в минус

Одежники вошли в минус

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Магазины, в которых еще совсем недавно стояли очереди, опустели, и их владельцы не скрывают пессимизма. В новогодние каникулы россияне тратили деньги с гораздо меньшим энтузиазмом, чем до праздников. Об этом сообщает РБК.

В четвертом квартале 2014 года многие розничные сети наблюдали беспрецедентный рост продаж. Настоящая потребительская лихорадка была зафиксирована в секторе электроники и бытовой техники. Но все прекратилось с боем курантов: в новогодние каникулы россияне резко перестали покупать.

Осторожность в покупках

Одежные и обувные ритейлеры в отличие от вышеуказанных продавцов рассказывают, что и декабрь им вовсе не помог: начавшееся осенью падение выручки продолжилось зимой. «Потребитель перестал интересоваться одеждой, – сетует гендиректор российской одежной сети Today (раньше – «Вещь!») Александр Трындин. – Осень, зима, предновогодние продажи, новогодние – все было в минусах относительно прошлого года».

По словам Трындина, с середины лета выручка сети упала примерно на 30–35 проц. При этом средний чек остался тем же, но посетителей стало меньше. «Спад покупательской активности очевиден, – считает Трындин. – Из 100 человек 30–35 вовсе перестали ходить по магазинам».

Гендиректор сети магазинов женского белья «Милабель» (ранее работала под брендом «Милавица») Алексей Прагер рассказал, что декабрь стал для компании самым неудачным месяцем: если по году рост выручки составил 5 проц, то в декабре она снизилась на 6 проц. В период новогодних праздников выручка «Милабели» осталась на уровне прошлого года, однако, как отмечает Прагер, это произошло за счет роста цены. «Почти вся наша продукция – импортная, поэтому в декабре мы были вынуждены поднять цены в среднем на 7,7 проц. Скоро начнем получать новые коллекции, и цена на них вырастет примерно на 20 проц», – объясняет он.

Обувь россияне раскупают так же неохотно, как и одежду: вице-президент и совладелец сети обувных магазинов «Эконика» Сергей Саркисов отметил, что в декабре продажи компании по России снизились на 5 проц, в праздники – и вовсе на 13 проц. Представитель одной из обувных компаний экономкласса, попросивший об анонимности, говорит о падении выручки в новогодние каникулы на 15–20 проц по сравнению с аналогичным периодом 2014-го.

Россияне ищут товары со значительной скидкой, подчеркивает гендиректор интернет-магазина KupiVIP.ru (предлагает одежду, обувь и аксессуары со скидками 70–85 проц) Владимир Холязников: процент реактивации клиентов, совершавших покупки на сайте в 2013 году, увеличился более чем на 50 проц. «Это значит, что люди, совершавшие покупки в прошлом, на время перестали пользоваться площадкой, а затем снова вернулись», – объясняет он.

Торговые центры не подтверждают, что россияне стали реже заглядывать в магазины

Представитель торгово-развлекательного комплекса «Афимолл Сити» говорит об увеличение покупательского трафика в декабре на 15 проц по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в новогодние праздники – на 20 проц. В RD Group говорят о приросте в 2 проц в галереях «Времена года» в декабре, по январю компания пока не собирала статистику. Тем не менее в «Эконике» трафик во время январских каникул снизился на 18 проц к прошлогоднему, а в «Милабели» – на 25 проц. Возможно, дело в том, что люди стали ходить за покупками более целенаправленно, комментирует Саркисов: «Те, у кого нет денег, по торговым центрам вообще не ходят. Людей стало меньше, но целевых покупок – больше».

«Посетитель старается не ходить туда, где его будут искушать, – добавляет вице-президент по торговой недвижимости группы БИН Александр Тишков. – Я заметил, что пары стали расщепляться: муж не ходит в магазин с женой, чтобы она не раскрутила его на деньги, мама не берет в магазин ребенка, чтобы он не выпросил игрушку, подруги перестали ходить по торговым центрам вместе, потому что тогда они потратят больше. Люди становятся более острожными в покупках».

«Единственная возможность экономить – маневрировать с технологиями продаж, – говорит Трындин из Today. – Мы планируем переходить на новую систему оплаты труда, при которой сотрудник компании будет получать деньги за результат своей работы. Также мы намерены договариваться с арендодателями о снижении арендных ставок, хотя не все готовы идти на компромисс».

«Милабель» не прекратит открывать новые точки, однако планирует закрыть все нерентабельные магазины. «Мы будем искать интересные освобождающиеся помещения с адекватной арендной ставкой, – говорит Прагин. – В любом случае запас прочности у нас достаточный, в убыток мы не уйдем».

Источник: РБК Daily

кризис
санкции