• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Онлайн-продажи в России растут за счет регионов

Онлайн-продажи в России растут за счет регионов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Объем рынка интернет-торговли в России вырос в 2014 году на 25,9 проц, до 597 млрд руб., но пока не превышает 3,3 проц от общего объема ритейла, подсчитали в PwC. Онлайн-продажи растут за счет распространения смартфонов, но больше половины россиян пока останавливает неудобство мобильных версий сайтов, а 80 проц клиентов интернет-ритейлеров сначала заходят в обычный магазин, чтобы выбрать товар именно там. Об этом пишет «Коммерсант». Таким образом, онлайн-продажи составляют только 3,3 проц от общего объема ритейла. Офлайновые магазины по-прежнему "очень важны" для россиян, совершающих покупки через интернет, подчеркивают аналитики. Так, 80 проц опрошенных, перед тем как совершить покупку в интернете, выбирали товар в обычном магазине. Впрочем, 70 проц россиян поступали и наоборот: выбирали товар в интернете, а покупали в офлайне.

80 проц клиентов интернет-ритейлеров выбирают товар в обычных магазинах

Число интернет-покупателей растет за счет регионов. В Москве по итогам года товары в интернете покупали 7,5 млн человек, что на 5 проц выше уровня 2013 года, а на остальной территории страны — 61,7 млн человек, что на 9 проц больше, чем в 2013-м. Доля россиян, использующих для покупок в интернете мобильные устройства, выросла с 28 проц в 2012 году до 46 проц по итогам 2014 года. Основным инструментом совершения покупок мобильный телефон назвали 18 проц респондентов. На пользу интернет-ритейлерам пойдет развитие мобильных сайтов, отмечают в PwC: главной причиной отказа от шопинга на смартфоне 53 проц россиян называют "неудобство в использовании мобильных сайтов". В России этот показатель рекордно высок, в мире лишь 16 проц респондентов ответили так же.По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в топ-10 наиболее популярных российских интернет-магазинов по итогам 2014 года входят Ozon, "Юлмарт", "М.Видео", Wildberries, "Связной", "Эльдорадо", "Ситилинк", DNS, Lamoda и Enter. В марте 2015 года, по данным TNS Russia, в топ наиболее популярных интернет-ресурсов в рунете входил только один онлайн-магазин — AliExpress (входит в китайский холдинг Alibaba). Он находился на десятом месте с ежемесячной аудиторией 18,9 млн человек. Россия занимает второе место в общей аудитории сайта, обеспечивая 9,9 проц его трафика, свидетельствуют данные SimilarWeb.

Источник: «Коммерсант»

онлайн-торговля