Онлайн-экспортеры предложили упростить продажи за рубеж из России
loading...
Компании eBay, Ozon, Farfetch, DHL и Российский экспортный центр (РЭЦ) ведут разработку законопроекта об усовершенствовании процедуры экспорта из России. Об этом сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в отрасли.
В частности, предложения затрагивают изменение законодательства в части налогообложения для экспортеров.
По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, для того, чтобы компании-экспортеру получить налоговый возврат, необходимо собрать пакет документов для каждого отправления, что очень затрудняет процедуру. Это приводит к тому, что компании не обращаются за вычетом, с их счетов списывается налог. Продавцы не могут снижать цену, и в итоге падает конкурентоспособность их товаров.
Соколов отметил, что АКИТ обращалась в Федеральную таможенную службу (ФТС), Федеральную налоговую службу, Минэкономики, однако результатов пока нет.
Согласно ожиданиям eBay и Data Insight, по итогам 2018 года российский розничный онлайн-экспорт составит 746 млн долл (+36 проц к 2017 году).
За последние два года товарооборот со странами дальнего зарубежья вырос на 54 проц, а со странами СНГ - на 114 проц. Белоруссия сохраняет лидерство по доле онлайн-продаж - 18,6 проц, следующие - США (17 проц), после - Казахстан (12,8 проц).
Самыми популярными категориями товаров считаются одежда и обувь. В то же время опрошенные аналитиками экспортеры видят потенциал продаж за рубеж в коллекционных предметах (например, товары советского периода) и в подарках и игрушках ручной работы.
Согласно опросу Data Insight, пишет "Коммерсант", трудности с возвратом НДС российскими экспортерами считаются на рынке одним из ключевых барьеров для развития. Отмечаются также неконкурентоспособность российских товаров и высокая стоимость доставки товаров за рубеж.