Онлайн-ритейлеры заявили о дефиците сборщиков заказов и курьеров
loading...
Онлайн-ритейлеры испытывают нехватку кадров – прежде всего сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника таких компаний и подтвердили три сотрудника рекрутинговых агентств. Причины нехватки персонала – сезонное повышение спроса на доставку, активный рост сегмента доставки еды и последствия оттока мигрантов. Кадровые возможности на рынке практически исчерпаны, отмечают в компаниях.
В сентябре этого года число вакансий сотрудников складов и автоперевозчиков выросло в 3–3,5 раза по сравнению с августом, а курьеров, сборщиков заказов и позиций с минимумом опыта в логистике – почти в 7 раз, комментирует взрывной рост объявлений представитель крупнейшего российского онлайн-сервиса HeadHunter.
На фоне кадрового дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5-2 раза с начала года. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тыс. рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров – до 100 тыс. рублей.
В «Яндексе» прогнозируют, что в праздники количество заказов вырастет на 10-15 проц.
Для того, чтобы справиться с увеличением числа заказов при дефиците персонала, участники рынка прибегают к помощи IT-решений, которые позволяют прогнозировать спрос с учетом дней недели, праздников, пробок, погоды, выводить в нужные смены больше курьеров и оптимизировать маршруты.
Источник: "Ведомости"