• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Онлайн-рынок одежды и обуви вырос на 36 процентов за год

Онлайн-рынок одежды и обуви вырос на 36 процентов за год

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Аналитическое агентство Data Insight при поддержке Lamoda выпустило новое исследование «Онлайн-рынок одежды и обуви».

Предметом исследования стали онлайн-магазины одежды и обуви, которые входят в Топ-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 12 месяцев с июля 2018 по июнь 2019 гг. Пороговым значением для попадания в рейтинг является объем заказов – от 30 тысяч в год.

Учитывались как магазины, продающие только одежду и обувь, так и те, для кого это основная, но не единственная категория, при этом для крупнейшего из таких ритейлеров — Wildberries — в отчете не учитываются продажи в прочих, помимо одежды, обуви и аксессуаров, категориях.

Рынок одежды и обуви является драйвером развития российского e-commerce. Онлайн-ритейлеры расширяют ассортимент, активно используют новые технологии, увеличивают количество ПВЗ и расширяют географию доставки, совершенствуют систему примерки и выходят в офлайн.

Рынок одежды и обуви является драйвером развития российской онлайн-торговли

За период июль 2018 г - июнь 2019 г объем онлайн-продаж в сегменте одежды и обуви вырос на 36 проц, количество заказов – на 63 проц (по сравнению с предыдущими 12 месяцами). При этом средний чек сократился на 17 проц. Всего было оформлено 101 млн заказов на сумму 215 млрд рублей.

Магазины широкого профиля – то есть неспециализированные онлайн-ритейлеры, в ассортимент которых входит как минимум и одежда, и обувь, - лидируют в структуре сегмента одежды и обуви как по количеству магазинов (51 проц от всех учтенных в исследовании), так и по количеству заказов (91 проц) и объему онлайн-продаж (77 проц). В среднем в интернет-магазинах одежды и обуви на 100 посетителей сайта в месяц приходится 14,5 заказов, что близко к показателям продуктовых и книжных интернет-магазинов.

На сайты интернет-магазинов одежды и обуви приходят преимущественно с мобильных устройств – 52 проц трафика приходится на смартфоны и планшеты. Больше всего посещений – 32 проц трафика – дает органический поиск, далее идут прямые переходы (26 проц), переходы по ссылкам (9 проц), платный поиск (8 проц), e-mail переходы (13 проц), социальные сети и медийная реклама (по 6 проц).

По сравнению со средними показателями по всему рынку e-commerce, сегмент одежды и обуви отличает повышенная доля переходов из писем и рассылок (13 проц против 6 проц). Растет использование социальных сетей – более 40 проц онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков в Instagram, более чем по 20 проц онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков во ВКонтакте и в Facebook.

Самыми распространенными способами доставки в сегменте являются курьерская доставка до дома/офиса и самовывоз из пунктов выдачи заказов и оффлайн-магазинов — эти варианты получения заказа предлагают свыше 90 проц онлайн-ритейлеров в категории. Доставку в локеры выбирают только треть магазинов, чуть более половины используют Почту России.

Фото: Lamoda

Data Insight
E-commerce
LaModa