Онлайн-рынок одежды и обуви вырос на 36 процентов за год

By Natalia Popova

11 дек. 2019 г.

Scroll down to read more
Ритейл

Аналитическое агентство Data Insight при поддержке Lamoda выпустило новое исследование «Онлайн-рынок одежды и обуви».

Предметом исследования стали онлайн-магазины одежды и обуви, которые входят в Топ-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 12 месяцев с июля 2018 по июнь 2019 гг. Пороговым значением для попадания в рейтинг является объем заказов – от 30 тысяч в год.

Учитывались как магазины, продающие только одежду и обувь, так и те, для кого это основная, но не единственная категория, при этом для крупнейшего из таких ритейлеров — Wildberries — в отчете не учитываются продажи в прочих, помимо одежды, обуви и аксессуаров, категориях.

Рынок одежды и обуви является драйвером развития российского e-commerce. Онлайн-ритейлеры расширяют ассортимент, активно используют новые технологии, увеличивают количество ПВЗ и расширяют географию доставки, совершенствуют систему примерки и выходят в офлайн.

Рынок одежды и обуви является драйвером развития российской онлайн-торговли

За период июль 2018 г - июнь 2019 г объем онлайн-продаж в сегменте одежды и обуви вырос на 36 проц, количество заказов – на 63 проц (по сравнению с предыдущими 12 месяцами). При этом средний чек сократился на 17 проц. Всего было оформлено 101 млн заказов на сумму 215 млрд рублей.

Магазины широкого профиля – то есть неспециализированные онлайн-ритейлеры, в ассортимент которых входит как минимум и одежда, и обувь, - лидируют в структуре сегмента одежды и обуви как по количеству магазинов (51 проц от всех учтенных в исследовании), так и по количеству заказов (91 проц) и объему онлайн-продаж (77 проц). В среднем в интернет-магазинах одежды и обуви на 100 посетителей сайта в месяц приходится 14,5 заказов, что близко к показателям продуктовых и книжных интернет-магазинов.

На сайты интернет-магазинов одежды и обуви приходят преимущественно с мобильных устройств – 52 проц трафика приходится на смартфоны и планшеты. Больше всего посещений – 32 проц трафика – дает органический поиск, далее идут прямые переходы (26 проц), переходы по ссылкам (9 проц), платный поиск (8 проц), e-mail переходы (13 проц), социальные сети и медийная реклама (по 6 проц).

По сравнению со средними показателями по всему рынку e-commerce, сегмент одежды и обуви отличает повышенная доля переходов из писем и рассылок (13 проц против 6 проц). Растет использование социальных сетей – более 40 проц онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков в Instagram, более чем по 20 проц онлайн-ритейлеров имеют свыше 100 тысяч подписчиков во ВКонтакте и в Facebook.

Самыми распространенными способами доставки в сегменте являются курьерская доставка до дома/офиса и самовывоз из пунктов выдачи заказов и оффлайн-магазинов — эти варианты получения заказа предлагают свыше 90 проц онлайн-ритейлеров в категории. Доставку в локеры выбирают только треть магазинов, чуть более половины используют Почту России.

Фото: Lamoda

Data Insight
E-commerce
LaModa