Основатель BBCG Алексей Филатов: В 2019 г следует ожидать нового замедления роста ритейла
loading...
Основатель BBCG и Академии Ритейла Алексей Филатов поделился своими наблюдениями и прогнозами развития российского розничного рынка.
“Сегодня в России отчетливо виден переход из офлайна в онлайн тренда на консолидацию розничного рынка. Вслед за крупнейшими розничными сетями такие цифровые платформы, как Wildberries, «Яндекс.Маркет» и Ozon, забирают все большую долю у мелких онлайн-магазинов. Но и в этих условиях совокупно все национальные игроки вновь проиграли в темпах роста трансграничной онлайн-торговле, в первую очередь скорости развития цифровых каналов между Китаем и Россией", - отметил он.
Самым ярким трендом года, по словам эксперта, стал взрывной рост специализированного ритейла, «категорийных убийц» в России.
"Заглядывая в 2019 год, следует ожидать нового замедления роста розничного рынка до уровня 0-1 проц без учета инфляции. Инфляция ожидается рекордно высокой, в первую очередь в связи с повышением НДС с 18 до 20 проц в России, начиная с января 2019 года. Российские потребители будут уделять все больше внимания фокусным, четко позиционированным предложениям. Сегментация спроса и спрос на персонализацию предложения останутся главным драйверами роста. И в первую очередь – для дисрапторов рынка”, - добавил Филатов.