• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Особенность детского фэшн-рынка - частота покупок

Особенность детского фэшн-рынка - частота покупок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

На детях экономят в последнюю очередь - следуя этому принципу, производители детской одежды настроены достаточно оптимистично. В последнее время рынок товаров для детей в России динамично развивается. В 2013 году он вырос на 11 процентов. Игроки надеются, что положительная динамика сохранится, несмотря на повышение цен и общие негативные настроения в стране. Самый пессимистичный прогноз — рост рынка на 6-8 процентов по итогам 2015 года. В интернете торговля детской одеждой чувствует себя лучше, чем в офлайне, говорит Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVIP E-Commerce Services. На сайте KupiVIP.ru доля детской продукции на сегодня составляет несколько десятков процентов. И холдинг продолжает вкладываться в развитие этого направления. FashionUnited обсудил с Мирославом Зубачевским перспективы детского фэшн-ритейла в кризисной России.

Поговорим о рынке детской одежды в РФ. Какие тенденции Вы бы отметили в данном сегменте?

Рост на рынке детской одежды сохраняется. Причем он наблюдается именно в фэшн-сегменте. На нашем основном сайте KupiVIP.ru это направление очень популярно. Поэтому мы наняли дополнительных людей, расширили команду, увеличили количество представленных детских брендов. Мы видим, что в данный момент детский фэшн очень востребован. Причем, рынок растет количественно и качественно: потребители (молодые мамы) очень лояльны. Особенность детского фэшн-рынка - частота покупок. Дети растут быстро, а значит в месяц несколько покупок обязательно будет. Здесь особенно важно вкладываться в CRM, поддержку текущих клиентов. Чем больше вы за этим следите, тем больше вы в итоге получаете. Окупаются эти клиенты гораздо быстрее, чем стандартные. В стандартном интернет-магазине взрослый россиянин делает для себя 2-3 покупки в год. В детском интернет-магазине их гораздо больше. Сейчас многие офлайн-ритейлеры развиваются в интернете. Кроме того, работает очень много крупных онлайн-магазинов. Вообще, если анализировать органический трафик в интернете, то в детском сегменте сейчас он разительно отличается от того, что было два-три года назад. Раньше было несколько крупных игроков, немного серых магазинов и масса совсем маленьких проектов, вроде групп в соцсетях. Сейчас мы видим десяток реально крупных игроков на рынке детских товаров. Правда, все они работают не в премиум, а в более низком сегменте. В ближайшие пару лет рост рынка будет на уровне 20 процентов.

То есть, несмотря на обстановку в стране, нет снижения покупательского спроса в сегменте детской одежды?

Есть вещи, которые нельзя не покупать. Стагнации на детском рынке быть не может. В целом, бюджет на ребенка остается неизменным. Вы можете не купить себе новую блузку, но не комбинезон для ребенка, потому что он должен что-то носить. Конечно, люди будут стремиться покупать более дешевые товары. Именно поэтому мы продаем скидочные вещи.

Если говорить об общей ситуации на рынке детских товаров России, то в офлайне, судя по данным наших партнеров, падение, безусловно, есть. Весь рынок в целом падает. На онлайне это сказывается гораздо меньше. У большинства наших партнеров есть проблемы в офлайне, а в онлайне их значительно меньше.

С чем это связано?

Я думаю, что онлайн еще не настолько развит. Все знают, что и как покупать в офлайне, и притока новых покупателей почти нет. В онлайне же еще есть большое пространство, куда можно расти. Там постоянный приток новых покупателей замещает отток старых клиентов. Если говорить про детский сегмент, то в нем в интернете гораздо меньше возвратов, чем в офлайне. По крайней мере, на данный момент.

На KupiVIP.ru как сейчас продаются детские товары, какова доля детских вещей?

Доля детской продукции - несколько десятков процентов. И мы много вкладываемся в развитие этого направления. Единственное, что нам непонятно: что будет, когда бэби-бум завершится.

Одежда какой возрастной группы продается сейчас лучше всего?

Думаю, что наиболее комфортно заниматься продажей одежды для детей от полугода до 3-4 лет, когда дети быстро растут. Но средний чек растет ближе к 10-ти годам, когда уже не только мамы хотят нарядить ребенка, но и он сам. В целом, самая большая возрастная группа сейчас - малыши до 4 лет. Это около 8 млн детей, по нашим данным.

Каковы прогнозы развития детского онлайн-рынка в РФ?

В ближайшее время он будет расти активно, особенно в онлайне. Рост в 2014 году составил, по предварительным оценкам, около 10 проц, и столько же - в 2015. И даже когда закончится бэби-бум, не думаю, что будет стагнация. Будет просто некоторое снижение роста. Кстати, рост будет коррелировать с развитием интернета в стране. Сейчас у нас около 70 млн пользователей интернета, и мы прогнозируем, что в ближайшие 2-3 года это число вырастет до 90-100 млн. Проникновение интернета в стране очень велико. Уже сейчас у нас больше пользователей, чем, скажем, в Германии. Правда, покупательская способность чуть ниже, покупателей среди пользователей Сети меньше. Но рост очень серьезный и главное - есть, куда расти. Таким образом, онлайн-ритейл будет развиваться. Детский сегмент не исключение.

Какие еще планы у вашей компании? Какие еще новые проекты готовятся?

У нас большие планы! Если говорить о подразделении, которое представляю я, то на стадии подписания находится несколько крупных договоров - как с брендами, так и с партнерами, которые делают то же самое, что и мы, но на Западе. Благодаря этой синергии мы планируем вырваться вперед в нашем сегменте e-commerce аутсорсинга. В 2015 году, я думаю, будет серьезный рост количества и качества наших проектов. В аутсорсинге мы планируем вырасти практически в два раза по оборотам. В целом, для KupiVIP.ru сейчас хорошие времена. Люди экономят, а мы как раз занимаемся стоками.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Internet
кризис
KupiVIP
KupiVIP.ru