• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Остались дома - поддержали торговлю

Остались дома - поддержали торговлю

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Из-за резко подорожавших доллара и евро многие россияне предпочли не ездить на Новый, 2015 год за рубеж. В результате средняя семья «недопотратила» на отдых 200 000—220 000 руб., которые могла израсходовать в России, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная. Такой вывод она делает, исходя из результатов опроса, проведенного Esper в новогодние каникулы среди примерно 5000 посетителей крупнейших торговых центров и магазинов в 47 городах России (включая все миллионники). Опрашивались клиенты магазинов среднего и более дорогого, а также премиального сегментов; например, в Москве — торговых центров «Времена года», ЦУМ, «Европейский», «Метрополис» и др.

В торговых центрах Москвы поток посетителей в первые две недели января был ниже, чем в эти же дни прошлых лет, показывает исследование компании Watcom. Она составляет Shopping Index, учитывающий среднее количество покупателей на 1000 кв. м арендопригодной площади в торговом центре, в выборке участвует более 60 торговых центров («Метрополис», «Щука», «Афимолл» и др.). Тем не менее падение трафика — на 3,9 проц — все-таки замедлилось по сравнению с последними неделями декабря, когда темпы были двузначными.

По крайней мере половину из 200 000 «недопотраченных» рублей люди израсходовали на одежду, косметику и рестораны, считает Ядерная: отказ от поездок люди «компенсировали покупкой более дорогих вещей». Сопоставимые продажи в магазинах одежды, отслеживаемых Esper Group (все бренды компаний Inditex, Max Mara, Jamilco и др.), выросли в первые две недели года к уровню годичной давности на 22 проц.

Рост выручки и трафика начался еще в середине декабря после резкого подорожания валюты: у покупателей возникли опасения, что товары подорожают, говорит Денис Богатырев, гендиректор BNS Group (российские сети Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.). То, что в новогодние праздники за рубеж уехало меньше людей, чем обычно, тоже повлияло на продажи, подтверждает он. Особенно сильно выросли продажи в премиальном сегменте. «По нашему портфелю лучшие показатели были у Michael Kors и Calvin Klein», — сообщил Богатырев.

По материалам газеты "Ведомости"

кризис
санкции