• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Сегмент fashion - один из самых передовых на рынке онлайн-продаж

Сегмент fashion - один из самых передовых на рынке онлайн-продаж

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

По данным ежегодного аналитического отчета Fashion Consulting Group, доля онлайн-продаж в сегменте fashion по итогам 2018 года составила около 10 проц, достигнув 235 млрд руб. Это значительно выше, чем средний показатель онлайн-продаж по розничному рынку в целом, который оценивается на уровне 4 проц. Ожидается, что по итогам 2019 года прирост российского рынка e-commerce сохранит набранные темпы и составит 15-20 проц. Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2018 года остался без изменений относительно 2017 года, при этом рост объемов продаж одежды и обуви через каналы дистанционной торговли за 2018 год эксперты оценивают в 22-25 проц. Таким образом, доля онлайн-сегмента в структуре fashion-рынка по итогам отчетного периода перешагнула планку в 10 проц от общего объема и составила 235 млрд рублей в денежном выражении. Несмотря на отсутствие положительной динамики в оборотах fashion-сегмента на розничном рынке, ожидается, что сегмент электронной коммерции по итогам 2019 года сможет вырасти на 15-20 проц и займет долю в 12 проц.

«Согласно данным Сбербанка, доля онлайна от общего объема всего рынка розничной торговли составляет около 4 проц. Таким образом, сегмент fashion является одним из самых активных в сфере дистанционных продаж, уступая в лидерстве только бытовой технике», - комментирует Анна Лебсак Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Среди ключевых факторов, способствующих росту рынка онлайн-торговли в сегменте fashion, эксперты относят широкое распространение мобильных устройств у населения, увеличение количества времени, проводимого пользователями в сети Интернет, развитие платежных инструментов для онлайн-покупок и совершенствование логистической инфраструктуры.

Общий объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров по итогам 2018 года остался без изменений относительно 2017 года

Тем не менее доля онлайн fashion-рынка в России пока существенно ниже, чем аналогичный показатель в таких странах, как Китай (45 проц), США (27 проц), Англия (24 проц), Германия (17 проц) и в других развитых странах, согласно мировой статистике. Это связано с «возрастом» российского рынка e-commerce в целом, общей экономической ситуацией в стране и уровнем дохода населения, а также наличием барьеров в формировании доверия к информации о качестве товара, безопасности финансовых операций и сохранности персональных данных.

Ежегодный аналитический отчет Fashion Consulting Group о российском рынке одежды, обуви и аксессуаров аккумулирует информацию об объемах, динамике, трендах, основных игроках рынка и потребительских предпочтениях в текущем отчетном периоде. Также в отчет вошел обзор рынка онлайн-торговли в сегменте fashion и анализ кейсов лидеров отрасли.

Фото: Sela

одежда