• Home
  • Новости
  • Ритейл
  • Ozon разрешил партнерам открывать ПВЗ площадью 15 кв метров

Ozon разрешил партнерам открывать ПВЗ площадью 15 кв метров

By Galina Utesheva

25 нояб. 2021 г.

Ритейл

Ozon снизил требования для открытия ПВЗ потенциальным и существующим партнерам, рассказали “Ъ” в компании. Минимальная площадь для открытия фирменного пункта в тарифе «точка роста» сокращена с 20 кв. м до 15 кв. м, а обязательные ранее примерочные стали опциональными. В тарифе «максимум бренда» допустимая площадь снижена с 30 кв. м до 25 кв. м. Размер выплат партнерам остался прежним — 3,5 проц и 4,4 проц от месячного оборота соответственно. Пока новые правила в рамках теста действуют с 22 ноября по 25 декабря.

Ozon — один из крупнейших российских интернет-продавцов. По итогам января—сентября 2021 года оборот (GMV) площадки вырос на 123 проц, до 271,45 млрд руб., число заказов увеличилось почти в три раза, до 131,2 млн единиц год к году. Убыток был 41,9 млрд руб. Основные акционеры — АФК «Система» Владимира Евтушенкова и фонды Baring Vostok.

Открытие мини-ПВЗ расширит возможности для поиска локаций в малых городах

Как рассчитывают в Ozon, открытие мини-ПВЗ расширит возможности для поиска локаций в малых городах, а для партнеров из крупных городов позволит проверить расположение пункта вывоза заказов на популярность перед открытием большей точки. Сейчас у Ozon более 15 тыс. точек выдачи заказов по стране.

По оценкам Data Insight, в 2020 году на ПВЗ и постаматы приходилось 68 проц от общего числа доставок в онлайн-торговле.

Руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев считает, что новый формат Ozon в большей степени ориентирован на небольшие рынки, так как в Москве, Петербурге и городах-миллионниках на ПВЗ площадью 15 кв. м будет сложно обеспечить требуемое качество обслуживания.

Фото: Ozon