Ozon разрешил партнерам открывать ПВЗ площадью 15 кв метров
loading...
Ozon снизил требования для открытия ПВЗ потенциальным и существующим партнерам, рассказали “Ъ” в компании. Минимальная площадь для открытия фирменного пункта в тарифе «точка роста» сокращена с 20 кв. м до 15 кв. м, а обязательные ранее примерочные стали опциональными. В тарифе «максимум бренда» допустимая площадь снижена с 30 кв. м до 25 кв. м. Размер выплат партнерам остался прежним — 3,5 проц и 4,4 проц от месячного оборота соответственно. Пока новые правила в рамках теста действуют с 22 ноября по 25 декабря.
Ozon — один из крупнейших российских интернет-продавцов. По итогам января—сентября 2021 года оборот (GMV) площадки вырос на 123 проц, до 271,45 млрд руб., число заказов увеличилось почти в три раза, до 131,2 млн единиц год к году. Убыток был 41,9 млрд руб. Основные акционеры — АФК «Система» Владимира Евтушенкова и фонды Baring Vostok.
Открытие мини-ПВЗ расширит возможности для поиска локаций в малых городах
Как рассчитывают в Ozon, открытие мини-ПВЗ расширит возможности для поиска локаций в малых городах, а для партнеров из крупных городов позволит проверить расположение пункта вывоза заказов на популярность перед открытием большей точки. Сейчас у Ozon более 15 тыс. точек выдачи заказов по стране.
По оценкам Data Insight, в 2020 году на ПВЗ и постаматы приходилось 68 проц от общего числа доставок в онлайн-торговле.
Руководитель отдела исследований компании JLL Владислав Фадеев считает, что новый формат Ozon в большей степени ориентирован на небольшие рынки, так как в Москве, Петербурге и городах-миллионниках на ПВЗ площадью 15 кв. м будет сложно обеспечить требуемое качество обслуживания.
Фото: Ozon