• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ozon.ru планирует расти вдвое быстрее рынка

Ozon.ru планирует расти вдвое быстрее рынка

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Российский интернет-ритейлер Ozon.ru планирует расти вдвое быстрее рынка, увеличив продажи в 2015 году минимум на 30 процентов, а в следующем - на 40 процентов и выйти в плюс по EBITDA благодаря трансграничным продажам и работе со своим партнером МТС, вместе с АФК Система год назад купившим почти 22 процента ритейлера.

"Выйти на прибыльность (в планах на) следующий год. В 2016-м году уже очень хочется быть без убытка, (получить) плюс по EBITDA", - сказал в интервью Рейтер на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге гендиректор Ozon.ru Денни Перикальски.

"Продажи у нас растут (с начала года) на 40 процентов, и мы очень гордимся этим. Значит, что-то мы делаем правильно. Книги - на 15 процентов, все остальные категории - больше 50 процентов с начала года. Наш прогноз, что рынок е-commerce будет расти на 10-15 процентов, и мы хотим расти минимум в два раза больше рынка", - сказал он.

В апреле 2014 года совладельцами Ozon.ru, чьим крупнейшим акционером является фонд Baring Vostok, стали АФК Система и ее дочерняя МТС.

"Наши цели (с приходом акционеров) остались прежними - расти больше, чем рынок, и прийти к прибыльности".

"АФК Система и МТС добавили нам очень хорошую партнерскую помощь. С Microsoft, Samsung, с кем они работают и имеют большой объем, (это) нам помогло улучшать закупочные условия. Мы открываем пункты выдачи заказов все больше и больше внутри салонов МТС и делаем взаимодействие по программам лояльности. Мы начали продавать товары МТС в Ozon.ru под их собственной маркой и сим-карты", - перечисляет преимущества сотрудничества Перекальски.

"Мы развиваем cross-border продажи. Через несколько месяцев, я надеюсь, мы уже будем продавать товары из Европы и Китая, и сейчас решаем, как мы будем это делать. Для нас были сложными некоторые юридические вопросы", - рассказывает он.

Перекальски поясняет, что компания не будет превращаться в market place - площадку для сторонних продавцов.

"Мы хотим, чтобы покупатель строил отношения с Ozon.ru. Все будет в Ozon.ru. Товары будут из Европы и Китая, (которые будут предоставлять) наши партнеры из-за границы. Мы смотрим, как сделать нашу (собственную) доставку".

Перкальски говорит, что склады за границей ни покупать, ни строить компания не будет, а вот в России собирается серьезно инвестировать в инфраструктуру.

Инвестиции

Ритейлер планирует расширять свою основную площадку - в Твери, а также намерен арендовать или покупать складские площади в Екатеринбурге и где-то в Поволжье, например, в Нижнем Новгороде, чтобы сократить время доставки в регионы.

"В Твери будем расширять, потому что ассортимент у нас растет каждую неделю больше чем на 10.000 SKU (наименований товаров), только в мае больше 60.000 (добавилось), и понятно, что нам нужно расширять главный склад, но будем еще открывать в регионах".

"Сейчас очень много пустует площадей, предложений очень много, в очередь выстраиваются!", - радуется Перекальски.

"Мы хотим забрать долю рынка в регионах. Мы там растем (продажи) примерно на уровне 20-30 процентов, в Москве - больше 50 процентов, мы понимаем, что мы можем расти еще больше в регионах".

У компании есть кроме складов еще две важные сферы инвестиций, одна из которых IT-инфраструктура внутри компании, так как на веб-витрине компании уже больше 4 миллионов товаров, вторая - работа с мобильным приложением сайта.

"Мы понимаем - будущее за мобильным приложением. Мы обновили очень сильно iOS и Android приложения в 2014 году, сейчас их скачивают более 3.000 раз в день".

IPO - один из вариантов

"Мы рассматриваем (IPO), это сейчас не какой-то агрессивный план, мы этим занимаемся, хотя еще нет фокуса на этом", - говорит собеседник Рейтер.

Перекальски добавляет, что банки компания пока не нанимала.

Источник: Рейтер

Ozon.ru