• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Падение продаж в российском fashion-сегменте может составить 20-30 процентов

Падение продаж в российском fashion-сегменте может составить 20-30 процентов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

По итогам 2020 года падение продаж в fashion-сегменте России в денежном выражении может составить до 20 процентов, если самоизоляция россиян из-за распространения коронавируса продлится до конца майских праздников, и до 30 процентов, если такой режим сохранится до начала лета текущего года. Такие подсчеты по запросу “Ъ” сделала «Infoline-Аналитика». Объем рынка в минувшем году составил 2,27 трлн руб., отмечают в Fashion Consulting Group.

Таким образом, ритейлеры могут потерять от 454 млрд руб. до 681 млрд руб.

Консультант Jos de Vries The Retail Company Ирина Болотова рассматривает сценарий, при котором объем рынка сократится на 50 процентов к концу 2020 года. Даже если не было бы такого негативного фактора, как COVID-19, то российский fashion-сегмент в стране по итогам года все равно снизился бы, но на 5 процентов, до 2,15 трлн руб., считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

По итогам прошедших двух недель крупные и средние сетевые ритейлеры фиксировали падение сопоставимых продаж (like-for-like) до 65 процентов, рассказывает руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.

«Пока предсказать сокращение площадей и количества магазинов fashion-ритейлеров невозможно. Но уже очевидно, что нас ждет непростой период адаптации рынка»,— объясняет Жилкина. Михаил Бурмистров ожидает, что кроме сокращения премиального сегмента ритейлерам стоит готовиться к маргинализации спроса — переходу потребителей на товары низкого ценового сегмента.

На международном fashion-рынке из-за пандемии COVID-19 снижение продаж достигнет 25 процентов, а потенциальные убытки — 340 млрд евро, говорится в исследовании Boston Consulting Group. Общая EBITDA на fashion-рынке упадет на 35–40 процентов, составив 60–65 млрд евро, отмечает партнер московского офиса BCG Максим Бахтин.

По итогам года в целом по миру как минимум на 10 процентов вырастет онлайн-сегмент, но это лишь частично снизит потери офлайн-розницы»,— комментирует Максим Бахтин.

В BCG предрекают, что низкий спрос на моду станет во всем мире нормой и после пандемии: достижения докризисного показателя доходов в среднесрочной перспективе достичь не удастся. В России, как надеется старший консультант направления торговых центров «Магазина магазинов» Ирина Калиничева, после спада эпидемии покупатели начнут активно посещать магазины и торгцентры. Но Павел Орлов не исключает, что для восстановления локального fashion-рынка до показателей 2019 года потребуется минимум несколько лет.

Источник: "Ъ"

Фото: batnorton.com

КОРОНАВИРУС
Ритейл