• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Перед началом учебного года в ТЦ Москвы количество посетителей стало самым низким за последние четыре года

Перед началом учебного года в ТЦ Москвы количество посетителей стало самым низким за последние четыре года

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

В последнюю неделю августа Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в торговых центрах Москвы стал самым низким за последние четыре года, следует из данных Watcom. Этот показатель в столице составил 442 пункта, уменьшившись на 11,1 проц к аналогичному периоду 2017 года и на 16,8 проц в сравнении с 2016 годом. Традиционное оживление на 35-й неделе (27 августа — 2 сентября), непосредственно предшествующей 1 сентября, оказалось в пределах среднего за последние четыре года (7 проц к началу августа) и не повлияло значительно на общий показатель, пишет "Коммерсант". Похожую динамику Shopping Index демонстрирует и в Санкт-Петербурге, где за последнюю неделю августа показатель снизился на 2,5 проц к аналогичному периоду прошлого года, добавляет издание.

Президент Watcom Роман Скороходов напоминает, что снижение Shopping Index перед началом учебного года происходит уже пять лет: такая динамика связана с продолжающейся экономией москвичей и петербуржцев на фоне кризисных явлений в экономике. По сравнению с докризисным 2013 годом показатель школьного шопинга (за две недели до 1 сентября) в Москве уменьшился на 37 проц, отмечают в Watcom. Отток посетителей из торгцентров, по словам Скороходова, происходит в онлайн-магазины и гипермаркеты. В перспективе трафик продолжит уменьшаться из-за перехода покупателей в e-commerce, прогнозирует управляющий партнер RedStone Индира Шафикова.

Перед началом учебного года магазины недосчитались родителей

Снижение посещаемости происходит в основном в крупных торговых центрах площадью более 80 тыс. кв. м, констатирует ведущий аналитик «Магазина магазинов» Ярославна Шилова: по ее словам, спрос смещается в объекты районного формата. Индира Шафикова оценивает спад покупательского трафика в торгцентрах летом 2018 года в 5 проц к аналогичному периоду прошлого года. По ее словам, из-за продолжающегося снижения покупательной способности потребители экономят во всех сегментах, за исключением еды и развлечений.

Традиционно повышенный спрос в торгцентрах отмечался с 25 августа, но в этом году потребители отложили покупки на сентябрь, что также повлияло на отрицательные показатели августа, констатирует Шафикова. Ярославна Шилова называет противоположную причину: потребители заблаговременно подготовились к началу учебного сезона. Кроме того, в период школьного шопинга форма и канцтовары резко дорожают в торгцентрах, что приводит к их покупке в других местах, добавляет эксперт. При этом целевой шопинг, в том числе в последнюю неделю августа, мигрировал в ритейл-парки и онлайн-сегмент, отмечает управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» (управляет ТЦ «Видное Парк») Алексей Ванчугов.

На фоне общего спада трафика в торговых центрах некоторые ритейлеры все же отмечают сохранение интереса покупателей к приобретению товаров для учебы в преддверии 1 сентября. Так, в Zenden не видят снижения посещаемости по сравнению с предыдущим годом, уточнил представитель обувного ритейлера Александр Милых. В компании отмечают продолжающуюся из года в год положительную динамику в конце августа — как за счет возвращения потребителей из отпусков, так и благодаря маркетинговым стратегиям, направленным на приобретение обуви для детей и взрослых. А в «Детском мире» (95 проц магазинов расположены в торгцентрах) по итогам августа видят рост сопоставимого трафика на 10 проц к 2017 году. При этом в последнюю неделю августа трафик оказался на 14 проц выше среднего за предыдущие четыре недели.

Источник: "Коммерсант"

Фото: "Авиапарк"

Shopping Index
Торговый центр