Площадь нового ТЦ в России увеличилась на 13 процентов
loading...
Средняя площадь нового торгового центра в 2021 году увеличилась на 13 проц относительно 2020 года и составила 25,8 тыс. кв. м, но по-прежнему остается в диапазоне площадей, характерном для торгового центра районного масштаба. Об этом говорится в исследовании Knight Frank.
Увеличение произошло за счет открытия нескольких объектов – самого крупного торгового центра Пермской области «Планета» (GLA 83,0 тыс. кв. м), ТРЦ «Рамус Молл» (GLA 78,0 тыс. кв. м) в Нижнекамске и ТРЦ VEER MALL (GLA 76,0 тыс. кв. м) в Екатеринбурге.
Поскольку на рынок вышли объекты, спроектированные несколько лет назад, тренд на увеличение средней площади носит временный характер: уже сегодня половина строящихся в регионах объектов с запланированной датой открытия в 2022 году являются торговыми центрами микрорайонного и районного формата.
Лидером России по вводу нового предложения в 2021 году стал Центральный округ (введено GLA 375,6 тыс. кв. м, или 42 проц от общего объема), на втором месте – ПФО (введено 246,1 тыс. кв. м, или 27 проц), на третьем – УФО (введено GLA 117, 6 тыс. кв. м, или 13 проц). Примечательно, что СКФО вошел в рейтинг топ-5 и занял четвертое место (59,0 тыс. кв. м или 7 проц) благодаря открытию первого крупного ТРЦ в регионе – ТРЦ «Грозный Молл».
Пятерка лидеров среди городов-миллионников в России по показателю обеспеченности качественными торговыми площадями за год не изменилась. Пятый год подряд Самара традиционно является лидером среди региональных городов-миллионников (765 кв. м на 1 000 жителей).
Фото: ТРЦ "Грозный Молл"