• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • По итогам года продажи одежды в России могут упасть на 40 процентов

По итогам года продажи одежды в России могут упасть на 40 процентов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Продажи одежды и обуви в России из-за пандемии коронавируса по итогам 2020 года могут упасть от 25 проц до 40 проц, при этом на докризисные показатели fashion-рынок выйдет не ранее весны 2021 года. Об этом ТАСС сообщила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

"В 2019 году объем fashion-рынка составлял 2,29 трлн рублей. В результате пандемии диапазон падения рынка может составить от 25 проц до 40 проц. Во многом это будет зависеть от ситуации во втором полугодии, потому что для моды очень важны III и IV кварталы, когда идут основные продажи осеннего гардероба. У многих компаний 2/3 оборота приходится на сезон август-декабрь. В связи с российским климатом в этот период продается более теплая и более дорогая одежда. Соответственно результаты продаж будут в наибольшей степени зависеть от этого сезона, а также от наступления второй волны. Поэтому при пессимистическом прогнозе сокращение fashion-рынка может достигнуть 40 проц плюс, при оптимистическом - 20-25 проц", - отметила эксперт.

При пессимистическом прогнозе сокращение fashion-рынка может достигнуть 40 проц плюс, при оптимистическом - 20-25 проц

По итогам I квартала компании оценивают свои потери в диапазоне от 20 проц до 40 проц, указала генеральный директор FCG. "По люксовому сегменту сильно ударило отсутствие туристов, которые летом обеспечивали до 15 проц продаж", - отметила эксперт. "Сегодня линия горизонта восстановления fashion-ретейла точно уходит за пределы 2020 года. При самом оптимистичном сценарии можно ожидать восстановление спроса к периоду продаж весна-лето 2021 года, но с учетом продолжения роста показателей распространения эпидемии и следующей за этим мировой рецессии, период нормализации глобальной экономики может затянуться", - считает эксперт.

В ГК "Обувь России" считают, что на докризисные показатели рынок выйдет не раньше 2021 года. "Рынок ждет долгое восстановление, тем более что и после кризиса 2014 года он еще не успел вернуться к фундаментальным для себя показателям по объему и уровню потребления, которые для обувного рынка составляют более 400 млн пар обуви в год. По итогам же 2019 года объем рынка был 351,3 млн пар, по данным Discovery Research Group. Динамика восстановления во многом будет определяться тем, какая будет ситуация с реальными доходами населения, которые не растут уже несколько лет и, как ожидается, снизятся и по итогам 2020 года", - считают в компании. Генеральный директор сети универмагов "Стокманн" Геннадий Левкин в свою очередь отмечает, что "говорить о полном возвращении к уровню продаж прошлого года пока не приходится", fashion-рынок с апреля продает товары со скидками. "При ряде условий, в числе которых отсутствие второй волны пандемии и стабильная экономическая ситуация, мы рассчитываем вернуться к показателям 2019 года в следующем году", - отметил он.

Источник: ТАСС

Фото: FashionUnited

фэшн
одежда
рынок одежды