Почему Carlo Pazolini закрыл свою американскую сеть
loading...
Один из крупнейших российских обувных ретейлеров, Carlo Pazolini, в начале 2015 года закрыл свою розничную сеть в США, состоявшую из 14 магазинов и приносившую компании, по оценкам аналитиков, 7 проц оборота.
Решение о закрытии американского филиала было принято в ноябре 2014 года, рассказал РБК владелец группы Carlo Pazolini Илья Резник. В конце 2014 – начале 2015 года были ликвидированы 14 магазинов сети в США (в Нью-Йорке, Иллинойсе, Мичигане и других штатах) и офис в Нью-Йорке (в нем работали около 20 сотрудников).
«В конце того года стало понятно, что все инвестпроекты надо заморозить, – говорит Илья Резник. – В США нам нужно было инвестировать еще хотя бы два года, чтобы вывести филиал на операционную рентабельность». В прошлом году, когда российские компании почти полностью потеряли доступ к международному финансовому рынку, а девальвация рубля к доллару составила почти 100 проц, инвестировать в масштабные проекты стало нецелесообразно, поясняет бизнесмен.
Магазины в США Carlo Pazolini открывала с 2011 года
Инвестиции в американский проект за три года составили «десятки миллионов долларов», сказал РБК Резник, не уточнив сумму. Теперь в США продолжит работать только онлайн-магазин Carlo Pazolini. Резник надеется вернуться к развитию в США через несколько лет, возможно, в 2018 году, если ситуация в российской экономике в ближайшие годы стабилизируется.
ГК Carlo Pazolini основана в 1991 году Ильей Резником. Насчитывает около 230 собственных и франчайзинговых магазинов в России, на Украине, в Италии, Великобритании и других странах. Обувь под брендом Carlo Pazolini выпускается на контрактных производствах в Китае (около 75 проц продукции) и Италии. Оборот группы, по словам Резника, в 2014 году из-за курсовой разницы остался на уровне 2013-го и составил около 360 млн долл. По данным Euromonitor, в 2013 году на обувном рынке России Carlo Pazolini занимала четвертое место по продажам с долей 1,4 проц.
Основная выручка Carlo Pazolini приходится на Россию. В 2013 году оборот магазинов в РФ составил около 260 млн долл, еще 100 млн долл пришлось на США, страны Европы, СНГ и Китай, говорит Резник, не уточняя разбивку по зарубежным странам.
Гендиректор Y Consulting Дарья Ядерная считает, что американский бизнес Carlo Pazolini был убыточным и убытки покрывались за счет России: «Если бы бизнес Carlo Pazolini там уже стал прибыльным, то в условиях кризиса в России компания бы переориентировалась на рынок США. Но в текущей ситуации распыление усилий и средств стало для бренда невозможным».
Гендиректор агентства «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Уровень конкуренции в ретейле в США в разы выше, чем в России. Это зрелый рынок, где нет роста, к которому привыкли наши бизнесмены, а показатели доходности и возврата инвестиций оказываются значительно ниже, чем в России».
Источник: РБК