• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Почему Carlo Pazolini закрыл свою американскую сеть

Почему Carlo Pazolini закрыл свою американскую сеть

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Один из крупнейших российских обувных ретейлеров, Carlo Pazolini, в начале 2015 года закрыл свою розничную сеть в США, состоявшую из 14 магазинов и приносившую компании, по оценкам аналитиков, 7 проц оборота.

Решение о закрытии американского филиала было принято в ноябре 2014 года, рассказал РБК владелец группы Carlo Pazolini Илья Резник. В конце 2014 – начале 2015 года были ликвидированы 14 магазинов сети в США (в Нью-Йорке, Иллинойсе, Мичигане и других штатах) и офис в Нью-Йорке (в нем работали около 20 сотрудников).

«В конце того года стало понятно, что все инвестпроекты надо заморозить, – говорит Илья Резник. – В США нам нужно было инвестировать еще хотя бы два года, чтобы вывести филиал на операционную рентабельность». В прошлом году, когда российские компании почти полностью потеряли доступ к международному финансовому рынку, а девальвация рубля к доллару составила почти 100 проц, инвестировать в масштабные проекты стало нецелесообразно, поясняет бизнесмен.

Магазины в США Carlo Pazolini открывала с 2011 года

Инвестиции в американский проект за три года составили «десятки миллионов долларов», сказал РБК Резник, не уточнив сумму. Теперь в США продолжит работать только онлайн-магазин Carlo Pazolini. Резник надеется вернуться к развитию в США через несколько лет, возможно, в 2018 году, если ситуация в российской экономике в ближайшие годы стабилизируется.

ГК Carlo Pazolini основана в 1991 году Ильей Резником. Насчитывает около 230 собственных и франчайзинговых магазинов в России, на Украине, в Италии, Великобритании и других странах. Обувь под брендом Carlo Pazolini выпускается на контрактных производствах в Китае (около 75 проц продукции) и Италии. Оборот группы, по словам Резника, в 2014 году из-за курсовой разницы остался на уровне 2013-го и составил около 360 млн долл. По данным Euromonitor, в 2013 году на обувном рынке России Carlo Pazolini занимала четвертое место по продажам с долей 1,4 проц.

Основная выручка Carlo Pazolini приходится на Россию. В 2013 году оборот магазинов в РФ составил около 260 млн долл, еще 100 млн долл пришлось на США, страны Европы, СНГ и Китай, говорит Резник, не уточняя разбивку по зарубежным странам.

Гендиректор Y Consulting Дарья Ядерная считает, что американский бизнес Carlo Pazolini был убыточным и убытки покрывались за счет России: «Если бы бизнес Carlo Pazolini там уже стал прибыльным, то в условиях кризиса в России компания бы переориентировалась на рынок США. Но в текущей ситуации распыление усилий и средств стало для бренда невозможным».

Гендиректор агентства «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Уровень конкуренции в ретейле в США в разы выше, чем в России. Это зрелый рынок, где нет роста, к которому привыкли наши бизнесмены, а показатели доходности и возврата инвестиций оказываются значительно ниже, чем в России».

Источник: РБК

Carlo Pazolini