• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Покупать одежду россияне стали реже

Покупать одежду россияне стали реже

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Россияне стали реже ходить в магазины и больше экономить, в четвертом квартале 2014 года на волне девальвации рубля потребительская уверенность в стране упала, выяснила исследовательская компания Nielsen. Об этом передает «Интерфакс».

"Сегодня российский покупатель, которого условия заставляют экономить, старается дистанцироваться от соблазнов и реже ходит в магазины. Единственный формат торговли, где покупателей становится больше, - это дискаунтеры", - заявила директор по работе с розничными сетями Nielsen в Северо-Восточной Европе Илона Лепп.

"Удобство расположения, сервис и приятные впечатления от шопинга отходят на задний план как факторы выбора места совершения покупок", - отметила она.

В четвертом квартале индекс потребительского доверия Nielsen снизился сразу на 8 пунктов, до 79 пунктов, прервав рост на протяжении предыдущих трех кварталов. 60 проц респондентов в конце прошлого года ответили, что, по их мнению, национальная экономика находится в рецессии (против 42 проц в третьем квартале), каждый третий россиянин (34 проц опрошенных) считает, что страна не выйдет из кризиса в ближайший год.

По данным опроса Nielsen, 70 проц россиян стали тратить на сопоставимую корзину товаров в среднем на 19 проц больше, чем тремя месяцами ранее. Треть респондентов признались, что вынуждены покупать меньше товаров повседневного спроса, чем кварталом ранее, три четверти (78 проц) стали более экономными.

Для того чтобы сократить расходы, российские потребители планируют, прежде всего, экономить на развлечениях вне дома (50 проц), покупке одежды (49 проц) и коротких отпусках (46 проц).

"Экономическая и политическая напряженность в России до начала ноября практически не отражалась на настроениях потребителей, но события на валютном рынке в конце года повергли их в шок и подорвали уверенность в собственном будущем", - сказал управляющий директор Nielsen в Восточной Европе Кириакос Кириаку.

"Рост цен, который будет продолжаться в первой половине 2015 года, приведет к дальнейшему снижению покупательской способности населения. Цена как ключевой мотив совершения покупки однозначно выйдет на первый план, потребители будут переключаться на дешевые бренды и отказываться от товаров не первой необходимости", - отметил он.

Ранее Росстат сообщил, что по итогам четвертого квартала 2014 года потребительская уверенность россиян обвалилась . Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в четвертом квартале снизился на 11 процентных пунктов и составил минус 18 проц против минус 7 проц в третьем квартале, минус 6 проц во втором и минус 11 проц в первом квартале 2014 года.