• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Покупатели не доверяют онлайн-магазинам, но делятся персональными данными

Покупатели не доверяют онлайн-магазинам, но делятся персональными данными

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Опыт приобретения товаров в интернет-магазинах имеют 60 проц респондентов, показало исследование НАФИ, проведенное в 42 регионах. Среди жителей Москвы и Петербурга эта доля выше и составляет 75 проц.

Больше половины онлайн-покупателей (58 проц) беспокоятся о возможной краже их персональных данных. Причем 40 проц заявили, что испытывают тревогу за сохранность этой информации, но всё равно предоставляют ее продавцам. А 18 проц оказались последовательными и сообщили, что не вводят свои данные в интернете.

Треть участников опроса не испытывает тревоги при покупках: 17 проц доверяют торговым площадкам, которыми пользуются, а 14 проц равнодушны к тому, что их данные могут быть использованы не по назначению.

Легче всего российским интернет-пользователям указать при регистрации на сайте информацию о своем поле (на это готовы пойти 66 проц опрошенных), возрасте (64 проц), а также фамилию, имя, отчество (62 проц) и дату рождения (55 проц).

Меньше половины опрошенных предоставили бы номер телефона (45 проц), указали семейное положение (44 проц), национальность (43 проц), хобби и любимую музыку или кино (по 42 проц), место рождения (40 проц).

Свои фото и информацию о вероисповедании готова предоставить треть опрошенных (34 проц) опрошенных, назвать свои политические взгляды — 31 проц, место работы — 30 проц.

Информацией, которой россияне меньше всего хотят делиться, оказались планы поездок (21 проц), имена родных (16 проц) и банковские реквизиты (8 проц).

Персональные данные хуже защищены в интернет-магазинах, чем в банках и государственных интернет-сервисах, считают пользователи. Только четверть респондентов (25 проц) рассчитывает, что российские интернет-площадки в состоянии обеспечить безопасность, примерно столько же (22 проц) доверяет зарубежным онлайн-магазинам.

По мнению директора Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергея Плуготаренко, среднестатистический интернет-пользователь в нашей стране довольно легкомыслен и пока не обладает достаточной цифровой грамотностью. Поэтому и склонен оставлять свои данные даже при низком уровне доверия к онлайн-магазинам.

— При совершении покупок человек ищет самое выгодное предложение. А наиболее дешевые варианты пользователь обычно находит на небольших торговых площадках, чей бренд может быть не известен покупателю, — пояснил эксперт «Известиям». — И в этот момент ему приходится делать выбор: поскорее купить, согласившись со всеми условиями площадки и предоставив любые запрашиваемое данные, или все-таки изучить ее, прочитать отзывы о ее работе.

Исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что в Сети невозможно купить товар, вообще не указывая свои данные.

— Каждый хочет, чтобы ему привезли покупку домой, — отметил он. — Но магазин не сможет ее доставить, если не указан адрес. И курьер не узнает, кому отдать товар, пока вы это не напишете. Например, доставка мебели происходит по такой схеме: если вы не тот, кто ее заказывал, оплачивал и чье имя указано в договоре, у вас попросят доверенность.

По мнению эксперта, когда речь идет о покупке на серьезную сумму, пользователь сам должен быть заинтересован в том, чтобы в договоре были указаны его персональные данные — как своего рода страховка при возможных недоразумениях и конфликтных ситуациях.

Источник: "Известия"

Фото: Alibaba

E-commerce