• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Порядка 25 процентов оборота "AliExpress Россия" приходится на продавцов из РФ

Порядка 25 процентов оборота "AliExpress Россия" приходится на продавцов из РФ

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Порядка 25 проц оборота "AliExpress Россия" (совместное предприятие AlibabaGroup, Mail.ru Group, "Мегафона" и РФПИ) по итогам 2020 года приходится на российских продавцов, число которых выросло в семь раз и достигло 35 тыс. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор AliExpress в России Дмитрий Сергеев.

"Пандемия была очень большим толчком к развитию рынка электронной коммерции. Мы думаем, что российский рынок электронной коммерции вырос в два раза только благодаря пандемии. То, что могло произойти за несколько следующих лет, произошло за полгода. В нашем случае этот рост, прежде всего, выразился в очень большом росте локального бизнеса - мы называем локальным бизнесом, когда товар, продавец и покупатель находятся в России. У нас этот сегмент очень сильно вырос - число российских продавцов выросло в семь раз, порядка 35 тыс. продавцов у нас уже сейчас из России. Локальный сегмент у нас составил порядка 25 проц общего оборота, хотя исторически был меньше 10 проц", - сообщил он.

По словам Сергеева, количество ИП выросло на площадке в 15,6 раза до 14,5 тыс. Порядка 80 проц локальных продавцов маркетплейса - малый и средний бизнес. Сейчас на площадке порядка 5,5 млн уникальных наименований товаров (SKU) от российских селлеров.

Гендиректор "AliExpress Россия" сообщил в беседе с ТАСС, что 2020 год позволил сфокусировать внимание площадки на поддержке российских продавцов и МСП. Ретейлер заложил порядка 2 млрд рублей инвестиций на 2020-2021 годы в проекты по субсидированию локальных продавцов, в том числе в кампанию по обнулению комиссии.

Кроме того, ретейлер участвует в проектах Российского экспортного центра (РЭЦ). РЭЦ помогает российским компаниям выйти на китайские торговые площадки, субсидирует часть затрат на логистику, сертификацию. Кроме того, "AliExpress Россия" участвует в эксперименте с "Почтой России" по созданию в России бондовых складов.

Сергеев также сообщил ТАСС, что средний срок доставки товаров из Китая на AliExpress с конца 2019 года снизился вдвое - до 15 дней, а из РФ - до 4-5 дней.

Аудитория зарегистрированных пользователей "AliExpress Россия" по итогам 2020 года составляет 61 млн человек (ранее цифра не раскрывалась), а ежемесячная аудитория - 29,1 млн пользователей.

Источник: ТАСС

AliExpress