Порядка 25 процентов оборота "AliExpress Россия" приходится на продавцов из РФ
loading...
Порядка 25 проц оборота "AliExpress Россия" (совместное предприятие AlibabaGroup, Mail.ru Group, "Мегафона" и РФПИ) по итогам 2020 года приходится на российских продавцов, число которых выросло в семь раз и достигло 35 тыс. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор AliExpress в России Дмитрий Сергеев.
"Пандемия была очень большим толчком к развитию рынка электронной коммерции. Мы думаем, что российский рынок электронной коммерции вырос в два раза только благодаря пандемии. То, что могло произойти за несколько следующих лет, произошло за полгода. В нашем случае этот рост, прежде всего, выразился в очень большом росте локального бизнеса - мы называем локальным бизнесом, когда товар, продавец и покупатель находятся в России. У нас этот сегмент очень сильно вырос - число российских продавцов выросло в семь раз, порядка 35 тыс. продавцов у нас уже сейчас из России. Локальный сегмент у нас составил порядка 25 проц общего оборота, хотя исторически был меньше 10 проц", - сообщил он.
По словам Сергеева, количество ИП выросло на площадке в 15,6 раза до 14,5 тыс. Порядка 80 проц локальных продавцов маркетплейса - малый и средний бизнес. Сейчас на площадке порядка 5,5 млн уникальных наименований товаров (SKU) от российских селлеров.
Гендиректор "AliExpress Россия" сообщил в беседе с ТАСС, что 2020 год позволил сфокусировать внимание площадки на поддержке российских продавцов и МСП. Ретейлер заложил порядка 2 млрд рублей инвестиций на 2020-2021 годы в проекты по субсидированию локальных продавцов, в том числе в кампанию по обнулению комиссии.
Кроме того, ретейлер участвует в проектах Российского экспортного центра (РЭЦ). РЭЦ помогает российским компаниям выйти на китайские торговые площадки, субсидирует часть затрат на логистику, сертификацию. Кроме того, "AliExpress Россия" участвует в эксперименте с "Почтой России" по созданию в России бондовых складов.
Сергеев также сообщил ТАСС, что средний срок доставки товаров из Китая на AliExpress с конца 2019 года снизился вдвое - до 15 дней, а из РФ - до 4-5 дней.
Аудитория зарегистрированных пользователей "AliExpress Россия" по итогам 2020 года составляет 61 млн человек (ранее цифра не раскрывалась), а ежемесячная аудитория - 29,1 млн пользователей.
Источник: ТАСС