• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Посещаемость крупнейших ТЦ за год сократилась на четверть

Посещаемость крупнейших ТЦ за год сократилась на четверть

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

ТЦ "Авиапарк"

Уход иностранных брендов остро почувствовали крупнейшие торгцентры — их посещаемость за год сократилась на четверть, пишет "Ъ".

Как следует из данных Focus Technologies, с января по ноябрь 2022 года Mall Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) в крупнейших торгцентрах (более 80 тыс. кв. м) в Москве и Подмосковье снизился на 25 процентов год к году и на 39процентов  по сравнению с тем же периодом 2019 года. Трафик крупных торгцентров (40–80 тыс. кв. м) сократился меньше — на 7 процентов год к году и на 24 процентов по сравнению с 2019 годом. Посещаемость средних объектов (20–40 тыс. кв. м) осталась на уровне прошлого года, но на 26 процентов ниже, чем до пандемии. Малоформатные торгцентры (5–20 тыс. кв. м), напротив, нарастили трафик за год на 1 процент, но по сравнению с 2019 годом сокращение составило 8 процентов, отмечает издание.

Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов подтверждает в комментарии "Ъ", что для многих качественных крупных объектов потери оказались существенными, в то время как в районных торгцентрах сформировался лист ожидания из потенциальных арендаторов.

Крупнейшие ТЦ потеряли четверть посетителей

Руководитель направления исследований и консалтинга компании Focus Technologies Михаил Васильев связывает устойчивость малоформатных торгцентров с ориентацией на товары повседневного спроса. На таких площадках всегда было минимальное присутствие западных брендов, в то время в крупноформатных объектах такие операторы являлись якорными арендаторами, добавляет он. По данным NF Group, об уходе с российского рынка в этом году объявили 20 игроков. Васильев отмечает, что большие торгцентры в значительной степени пострадали и от сокращения покупательной способности населения.

Сложившаяся ситуация повлияла и на снижение девелоперской активности. По оценкам компании «Магазин магазинов», в России в этом году пока сданы только 122 тыс. кв. м торговых площадей. Это рекордно низкий показатель. В 2021 году было введено в 6,5 раза больше. В NF Group ждут, что по итогам года будут сданы 148 тыс. кв. м торговых площадей, что на 38 процентов ниже изначального прогноза. 

Участники рынка не ждут заметного восстановления посещаемости торгцентров до середины следующего года.

Торговый центр