• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Посещаемость магазинов одежды в московских ТЦ снизилась

Посещаемость магазинов одежды в московских ТЦ снизилась

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) в Москве в период с 15 декабря по 30 января для расположенных в торговых центрах fashion магазинов сократился на 3 процента относительно аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные Watcom Group, пишет "Ъ". Президент группы Роман Скороходов связывает динамику с аномально теплой зимой, из-за которой многие посетители торговых центров отказывались от покупки сезонной одежды. Эксперт обращает внимание на то, что Shopping Index для самих торговых центров не снизился и оставался на уровне аналогичного периода прошлого года. Скороходов считает, что это указывает на то, что люди активно проводили досуг в торгцентрах: плохая погода поддержала интерес к развлечениям.

Торговым центрам в последнее время приходится непросто. Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько добавляет, что рост всего розничного товарооборота в Москве в прошлом году замедлился и составил 1,7 проц, против 2,8 проц в 2017 году. Одновременно интерес к России продолжают терять международные бренды: суммарно по итогам прошлого года произошло 17 новых открытий, это на 48 процентов ниже значения за 2018 года и на 62 процента — показателя 2017 года. Но качественные показатели торгцентров пока остаются стабильными: средний уровень вакантных площадей составляет 5,6 процента, увеличившись за год всего на 0,2 процентных пункта (п. п.). Согласно прогнозам Малахатько в 2020 году значение снизится до 5 процентов. При этом по ее словам в объектах, открывшихся в конце прошлого года, пустыми остаются до 58 процентов помещений.

По материалам "Ъ"

Фото: "Атриум"

Shopping Index
торговая Недвижимость
Торговый центр