• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Посещаемость московских торговых центров упала на 10 проц из-за непогоды

Посещаемость московских торговых центров упала на 10 проц из-за непогоды

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Обильные снегопады и общее снижение покупательской активности негативно сказались на посещаемости торговых центров.

Показатель Shopping Index, отражающий динамику посещаемости ТЦ, в Москве на пятой неделе года (29 января — 4 февраля) сократился на 10,2 проц. Об этом свидетельствуют данные Watcom. Аналитики указывают, что это падение в два раза превышает традиционный спад, составляющий 4 проц. При этом в самом начале года тенденция к снижению была значительно меньше. Так, на первой неделе года Shopping Index сократился относительно аналогичного периода 2017 года лишь на 0,2 проц. В последующем снижение составляло от 2,4 проц до 6,5 проц. Президент Watcom Роман Скороходов связывает значительный спад с установившейся в Москве холодной погодой. В первых числах февраля обильные снегопады существенно затрудняли движение транспорта.

Вторым фактором падения, по мнению Скороходова, стало заметное снижение потребительской активности. По данным Romir, по итогам января россияне действительно сократили свои траты. Средний чек при походе в магазин в Москве сократился на 8 проц по сравнению с декабрем, до 697 руб. В годовом выражении падение составило 1,6 проц. Снижение среднего чека в Москве оказалось более заметным, чем в среднем по России, где траты за год сократились на 1,1 проц.

Shopping Index демонстрирует негативную динамику с начала кризиса 2014 года. Тренд ненадолго преломился в 2016 году, когда москвичи стали чаще выбираться в торговые центры для организации досуга, однако в 2017 году тенденция снижения вернулась: показатель сокращался в среднем на 7 проц и соответствовал уровню 2015 года.

Источник: "Коммерсант"

Шопинг
Shopping Index