• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Посещаемость ТЦ в России упала на 15 процентов

Посещаемость ТЦ в России упала на 15 процентов

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Трафик в торговых центрах в крупных городах России уже сократился на 10–15 процентов. Если ситуация затянется, снижение будет более значительным. А в случае введения карантина только недельный простой ТЦ может принести отрасли — владельцам торговых площадей и ритейлерам — убытки в 500 млрд рублей. Такой прогноз «Известиям» дали участники рынка. Бизнес надеется на помощь государства. Речь, например, идет о снятии обязательств по выплате налогов и кредитов на время пандемии.

Например, только недельный карантин в Москве может повлечь убытки торговой розницы в 50–70 млрд рублей, а в масштабах всей страны — 500 млрд рублей, оценил генеральный директор S.A. Ricci Александр Морозов. Если ситуация затянется на месяц, потери будут в разы существенней, добавил эксперт.

Эти оценки в целом подтвердил генеральный директор консалтинговой компании DNA Realty Антон Белых.

— В этом случае деньги по действующим договорам аренды перестанут поступать девелоперам. В среднем только один небольшой ТЦ площадью 7 тыс. кв. м в столице приносит 10–12 млн рублей в месяц, молл на 25–30 тыс. кв. м — 30–50 млн, а месячная выручка от аренды в большом и популярном ТРЦ может составлять миллиарды, — рассказал Антон Белых.

По данным Cushman & Wakefield,в России работает более 530 крупных ТЦ площадью от 15 тыс. кв. м, в Москве — более 120.

ритейлер
Торговый центр