• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • После снятия самоизоляции россияне стали реже покупать одежду

После снятия самоизоляции россияне стали реже покупать одежду

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Почти 40 проц россиян после снятия ограничительных мер стали реже приобретать различные товары. Так, 79,3 проц из них меньше стали покупать предметы одежды, а 74 проц - приборы и устройства, следует из данных опроса, проведенного проектом "Новости Mail.ru" для ТАСС.

Участники опроса также отмечали, что начали реже тратиться на аудио/видео контент (61,1 проц), спортивные товары (59,8 проц) и предметы для хобби (63,6 проц). Среди тех, кто говорил о снижении трат, почти 60 проц объяснили это сокращением дохода. Также в качестве причин называли отсутствие смысла в приобретении большого количества вещей (16,7 проц) и переход к разумному потреблению (13,7 проц).

В качестве причин называли отсутствие смысла в приобретении большого количества вещей

При этом более половины (57,2 проц) пользователей проекта поделились, что и во время самоизоляции стали реже покупать что-либо. На лидирующих позициях среди товаров, потребление которых сократилось, одежда (85,2 проц), техника (73,8 проц) и спортивные товары (64,9 проц). Основной причиной уменьшения покупок опрошенные выделяли сокращение дохода (52,6 проц), также называли снижение потребности в товарах (31,1 проц).

При этом 11,6 проц опрошенных рассказали, что после отмены самоизоляции стали чаще совершать покупки. Среди них 56,1 проц признались, что больше стали покупать одежду, 49,4 проц - товары для дома, 22,7 проц - различную технику. Более 37 проц респондентов, которые начали совершать больше покупок после самоизоляции, рассказали, что у них накопилось много пожеланий, которые хотелось бы реализовать. А 24,1 проц поделились, что соскучились по походам по магазинам.

Многие опрошенные ответили, что и во время самоизоляции не заметили, что стали покупать что-либо чаще. С этим утверждением согласились 10,4 проц. Чаще всего на самоизоляции приобретали товары для дома (45,3 проц) и бытовую химию (26,6 проц), а также одежду (30,9 проц) и приборы (25,8 проц).

Отношение к покупкам онлайн за время самоизоляции не сильно изменилось. Более 72 проц сказали, что во время режима ограничений не стали больше покупать онлайн, со снятием ограничительных мер их число увеличилось до 77,5 проц. А 69 проц поделились, что не планируют в дальнейшем чаще приобретать товары через интернет.

Опросы о покупках во время и после отмены самоизоляции проводились с 22 по 24 июля, в них приняли участие 17782 и 30 450 пользователей соответственно.

Фото: "Мега"

одежда