• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Поставщики постоянно судятся с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries

Поставщики постоянно судятся с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Интернет-магазин Wildberries по итогам 2016 года стал крупнейшим российским онлайн-ритейлером по версии агентств Data Insight и Ruwards. Аналитики оценили продажи компании в 45,6 млрд рублей. Однако c начала 2017 года компания получила от партнёров 22 судебных иска, в том числе банкротный. Общая сумма исковых требований превышает 283 млн рублей.

За предыдущие три года ритейлер выступал ответчиком в 40 разбирательствах, сумма исковых требований партнёров составляла чуть больше 146 млн рублей, пишет vc.ru.

Так почему же поставщики постоянно судятся с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries, задался вопросом vc.ru.

Одно из главных условий Wildberries при сотрудничестве — отсрочка платежей за товар, рассказал vc.ru Илья Никифоров, один из бывших партнёров ритейлера. В 2013 году компания Никифорова TheDepartment занималась поставками одежды и обуви. На оплату в срок, по его словам, могут рассчитывать только крупные поставщики и бренды.

"Мы предоставляли им отсрочку оплаты 45 дней с момента поставки. Летом 2013 года мы получили от них первые оплаты за заказы, сделанные весной. Задержки были минимальны. Мы не видели причин не отгружать им товар на осень или менять условия", - говорит г-н Никифоров.

Сначала Wildberries делала крупные предзаказы, однако к моменту поставки предлагала разбить поступившую партию на части, объясняя это тем, что «менеджер перестарался», а склад не справляется, рассказывает Никифоров. Так, заказ на осенний сезон разбивался на равные части стоимостью около 2-2,5 млн рублей и полностью отгружался примерно к ноябрю, говорит предприниматель. К тому моменту уже наступало время первых выплат, но Wildberries, по словам поставщика, постоянно откладывала перевод денег.

«Из 2 млн рублей нам было предложено получить 1 млн, а вторую часть суммы подождать пару недель. В итоге 1 млн рублей мы получили с задержкой в пару недель. Все последующие платежи шли всё хуже и хуже», — рассказал Никифоров. По его словам, после 45 дней отсрочки ритейлер задерживал платежи за уже проданный товар ещё на два месяца.

Отношения TheDepartment и Wildberries закончились шантажом со стороны последней, говорит Никифоров. По его словам, в канун нового 2014 года ритейлер заявил, что хотел бы оформить возврат на весь нераспроданный товар стоимостью около 5-7 млн рублей. Предприниматель ответил отказом и объяснил, что предложенное противоречит условиям.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Фёдоров в беседе с vc.ru сказал, что не видит серьёзной проблемы в ситуации с Wildberries. По его словам, претензии у поставщиков к ритейлеру возникают с одной и той же периодичностью последние полтора года: Wildberries получает два-три иска в месяц, их средняя сумма составляет пару миллионов рублей, иногда и 200-300 тысяч рублей. Раз в квартал возникает иск на 40-100 млн рублей, продолжает Фёдоров. При объёмах поставок онлайн-магазина это не очень много, отмечает он.

Поставщикам Фёдоров советует отгружать товар по факторингу — такой метод гарантирует оперативную реакцию банка на любую проблему клиента и быстрый возврат денежных средств. «Это был бы хороший выход из ситуации для всех поставщиков Wildberries» — резюмировал глава АКИТ.

Фото: Wildberries

Wildberries