(Реклама)
(Реклама)
Потребители отказались от покупок летней одежды из-за снегопадов в мае

После весенних холодов продавцы одежды и обуви недосчитались покупателей и выручки. Ритейлеры надеются, что спад связан именно с погодой, а не с продолжающейся экономией со стороны потребителей, пишет газета "Ведомости".

Продавцы одежды и обуви оказались среди наиболее пострадавших в результате майских холодов.

Летние коллекции продавались в апреле-мае 2017 г хуже чем год назад, как в Москве и Петербурге, так и в регионах, говорит владелец "Глория Джинс" Владимир Мельников. "Продажи в сопоставимых магазинах должны были вырасти на 25 проц год к году, а выросли лишь на 9 проц", - приводит он данные.

Летняя коллекция появилась в магазинах уже в марте, а теплая погода до сих пор не установилась, отмечает Людмила Семушкина из Inventive Retail Group (управляет сетью спортивной обуви Street Beat, точками детской одежды Kid Rocks, магазинами Nike и пр). Это, конечно, повлияло на трафик в спортивных магазинах группы, отмечает она, например, в майские праздники показатель был ниже запланированного на 6 проц.

Москвичи не ожидали снега в мае, ритейлеры тоже

В магазинах Finn Flare летняя коллекция появляется примерно к 1 апреля и обычно в мае на нее приходится довольно большая доля продаж, добавила президент ритейлера Ксения Рясова. "В этом году летняя коллекция, конечно, продается, но ее доля в выручке гораздо ниже, чем год назад", - отметила она.

"Мы также почувствовали на себе сокращение трафика, что привело к снижению продаж в апреле и мае", - подтверждает вице-президент ГК "Новард" (управляет сетью магазинов "Эконика") Сергей Саркисов. В среднем по рынку покупательский трафик снижался на 19-20 проц, оценивает Рясова. В выручке, по ее словам, за счет повышения конверсии сокращение показателей было не таким сильным.

Есть надежда на скорое потепление, но сохраняется вероятность, что ситуация со спросом также внесла свой вклад, опасается Рясова.

Впрочем, скорее всего, на падение продаж все же повлиял климатический фактор, говорит Саркисов. В пользу этого говорит то, что в регионах ситуация обратная, поясняет он. Так, у "Эконики" за 15 дней мая выручка в Московском регионе в минусе на 10 проц год к году, в остальных регионах - рост на 13 проц. Если в регионах трафик год к году почти не не изменился (-0,68 проц), то в Москве - упал на 9 проц, говорит Саркисов: "Но доля Москвы и Питера в выручке выше, поэтому это влияние значительно".

Похожую динамику зафиксировал другой российский ритейлер - Incity. В целом в магазинах этого бренда влияние погоды в мае было почти незаметно в силу широкого географического присутствия, рассказал гендиректор "Модного континента" (сети Incity, Deseo) Михаил Ландышев. На поведение московских покупателей повлияла как погода, так и ограничение движения в городе в праздники, отмечает он: за две недели мая в некоторых магазинах трафик сократился более чем на 20 проц год к году, хотя по сети в целом посещаемость выросла на 4 проц. И в мае, и в апреле выручка Incity пока не дотягивает до собственного плана на 4 проц.

Как торговцы противостоят погоде

Глядя на холодный май, Incity решила не прекращать продавать в магазинах часть ассортимента верхней одежды и теплый трикотаж. Finn Flare заказала большой ассортимент легких курток, за счет этого падение было не таким сильным, как у некоторых других участников рынка.

Источник: "Ведомости"

Фото: "Глория Джинс"

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ