• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Производители люкса ставят на кроссовки вместо туфель на каблуках

Производители люкса ставят на кроссовки вместо туфель на каблуках

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

По итогам 2017 г. мировой рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров вновь вырастет после прошлогоднего падения – на 5 проц до 262 млрд евро, подсчитали аналитики консалтинговой компании Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma. При этом рынок вырастет не за счет повышения цен, а благодаря увеличению продаж в натуральном выражении, отмечает Bain & Co: обувь, ювелирные изделия и сумки – самые быстрорастущие категории. Об этом пишут "Ведомости".

Все это произойдет благодаря покупателям, родившимся после 1981 г. Именно поколения Y (так называемые миллениалы) и Z (рожденные в эпоху интернета) обеспечат 85 проц роста глобального рынка роскоши, отмечают авторы исследования.

На эти два поколения уже в нынешнем году придется треть люксовых продаж, а к 2025 г. они будут представлять 45 проц от глобального числа покупателей таких товаров, сообщалось в майском отчете Bain & Co и Fondazione Altagamma.

Новое поколение прежде всего стремится к комфорту вне зависимости от ценовой категории

Изменение базового покупателя – ключевой риск для люксового рынка, указывает эксперт по ритейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Co Ирина Куликова. Новое поколение прежде всего стремится к комфорту вне зависимости от ценовой категории, добавляет основатель бутика и интернет-магазина Aizel Айсель Трудел.

Модные бренды вынуждены адаптироваться к новым реалиям: они переосмысливают уличную одежду, чтобы быть ближе к молодым потребителям, которые предпочитают майки, кроссовки и парки, отмечается в сообщении Bain & Co. Так, по подсчетам ее аналитиков, в этом году продажи кроссовок вырастут на 10 проц, пуховиков – на 15 проц, футболок – на 25 проц, парок – на 8 проц, джинсовой одежды – на 6 проц, резиновых шлепанцев – на 50 проц. Кроме того, молодые покупатели непостоянны и могут часто переходить с одного бренда на другой, что создает сложности для ритейлеров, указывает The Independent. Чтобы приблизиться к новому поколению покупателей, люксовые марки все больше внимания уделяют онлайн-продажам и все больше внедряют новых технологий в традиционных бутиках, добавляет Куликова. По ее мнению, необходима и быстрая смена коллекций.

В этом году продажи кроссовок вырастут на 10 проц, пуховиков – на 15 проц

Также производители роскоши пересматривают маркетинговые стратегии. Традиционные красивые фотографии их продукции на фоне пейзажа уже не так интересны, цитирует партнерa Bain & Co Федерику Левато The Independent. Теперь бренды все чаще используют для продвижения социальные сети, поп-звезд и тех, кто может привлечь молодых потребителей. Американский певец Фаррел Уильямс и дочь Джонни Деппа Лили-Роуз сотрудничают с Chanel, звезда сериала «Очень странные дела» Милли Бобби Браун – с Calvin Klein, а уличная марка Supreme выпустила коллекцию с Louis Vuitton, приводит примеры гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

В целом рынок люксовых товаров и услуг, включая расходы на предметы искусства, яхты, автомобили и проч., в 2017 г. достигнет 1,2 трлн евро (+5 проц).

Источник: "Ведомости"

Фото: Supreme x Louis Vuitton, Nick Wooster Instagram

люкс