Рейтинг крупнейших ритейлеров от Infoline
loading...
Опубликован рейтинг крупнейших ритейлеров 2014 года от компании Infoline.
Как следует из списка топ-100 крупнейших розничных компаний (в подсчетах не учитывался НДС), в прошлом году заметно продвинулась H&M, поднявшись на 12 пунктов, до 80-го места: продажи ритейлера выросли на 32 проц, до 14,2 млрд руб. Также на 12 пунктов поднялась Inventive Retail Group (бренды re:Store, Nike, Sony Centre, Lego, Samsung и др.), заняв 51-е место с увеличившейся на 46 проц выручкой, до 22,2 млрд руб. Гендиректор Inventive Тихон Стыков объясняет рост компании выходом в новые сегменты: спортивные товары, детская одежда, ювелирные изделия.
Интернет-магазин по продаже одежды Wildberries поднялся на 10 пунктов, до 60-го места — рост выручки составил 40 проц, до 18,8 млрд руб.
Самое стремительное движение вниз рейтинга показал Ozon: он опустился на 20 пунктов, оказавшись на 98-й строчке (продажи компании снизились на 3,1 проц, до 11,8 млрд руб.). В Ozon, впрочем, с цифрами Infoline не согласны. "Наши данные по чистым продажам в 2013 году составили 9,35 млрд, а не 12,2 млрд руб., а в 2014-м — 11 млрд руб.",— сообщили в Ozon. Исходя из данных компании ее продажи в прошлом году выросли на 17,65 проц.
Другим аутсайдером рейтинга стал одежный интернет-ритейлер Otto, потерявший 13 пунктов (54-е место, снижение выручки на 9,8 проц, до 21 млрд руб.). На 11 пунктов опустился финский продавец одежды Stockmann, активно закрывавший свои магазины в прошлом году (87-е место, рост выручки 2 проц, до 13,1 млрд руб.).
По итогам 2014 года в сотню крупнейших российских ритейлеров попало семь новых игроков. Среди них сеть "жестких дискаунтеров" "Светофор" (ГК "Торгсервис) из Красноярска, которая открыла 80 магазинов и увеличила выручку на 93,2 проц, до 17 млрд руб. Это позволило ей сразу занять 65-ю строчку рейтинга.
Также в топ-100 впервые представлена обувная сеть бывшего владельца "Эльдорадо" Игоря Яковлева Kari (82-я строчка, выручка — 14 млрд руб., прирост — 63,7 проц) и входящий в холдинг Retail Brands Collection Сергея Ломакина и Артема Хачатряна одежный ритейлер Modis (85-е место, выручка — 13,5 млрд руб., прирост — 35 проц). Дебютантом стала и сеть детских товаров "Кораблик" (90-я строчка, оборот — 12,6 млрд руб., прирост — 31 проц).
Источник: "Коммерсант"