• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ретейлеры отказываются от тотальных скидок

Ретейлеры отказываются от тотальных скидок

By Natalia Popova

3 июл. 2020 г.

Ухудшение покупательской способности россиян все чаще заставляет их искать наиболее выгодные варианты. В связи с этим программы поощрения в виде скидок, бонусов и персональных предложений стали обязательным условием для ведения розничной торговли. На данный момент российский покупатель, привыкнув к скидкам, зачастую психологически не готов платить полную стоимость.

Согласно опросу, проведенному «РБК Исследования рынков», в 2020 году 64 процента покупок совершается со скидками. Более того показатель стабильно растет на протяжении последних трех лет: в 2018 г. он составил 58 процентов, в 2019 г. – 61 процент. Это свидетельствует о формировании потребительской привычки.

47 процентов респондентов указали, что предъявляли карту лояльности при последней покупке обуви. Данная стратегия рационализации становится все более популярной, так как за последний год доля покупок с предоставлением карты лояльности увеличилась на 8 п.п. В связи с тем, что скидки стали привычным способом экономии и все чаще воспринимаются как обязательное условие, персонализированные программы лояльности приобретают все большую привлекательность.

Более того, результаты исследования показали, что соотношение между участием в программе лояльности и скидкой изменилось за последний год. Если раньше покупателям для получения скидки не требовалось быть участником программы лояльности, то на данный момент 60 процентов покупок, сделанных со скидкой, были совершены с предъявлением дисконтной или бонусной карты. Данная тенденция объясняется тремя причинами. Во-первых, все чаще для получения специальной скидки покупателям необходимо предъявить карту лояльности или продиктовать номер телефона. Во-вторых, данное условие становится все менее обременительным, так как популярность получают электронные карты и приложения. Более того, во многих случаях клиенту достаточно просто назвать номер своего телефона для получения скидки. И наконец, в-третьих, российские ретейлеры постепенно начинают отказывать в предоставлении скидок не идентифицированным покупателям в результате все большего проникновения новых технологий анализа данных и маркетинга, включая big data и системы анализа информации на основе ИИ.

Источник: «РБК Исследования рынков»

исследование
распродажи
РБК
скидки