• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ретейлеры отказываются от тотальных скидок

Ретейлеры отказываются от тотальных скидок

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Ухудшение покупательской способности россиян все чаще заставляет их искать наиболее выгодные варианты. В связи с этим программы поощрения в виде скидок, бонусов и персональных предложений стали обязательным условием для ведения розничной торговли. На данный момент российский покупатель, привыкнув к скидкам, зачастую психологически не готов платить полную стоимость.

Согласно опросу, проведенному «РБК Исследования рынков», в 2020 году 64 процента покупок совершается со скидками. Более того показатель стабильно растет на протяжении последних трех лет: в 2018 г. он составил 58 процентов, в 2019 г. – 61 процент. Это свидетельствует о формировании потребительской привычки.

47 процентов респондентов указали, что предъявляли карту лояльности при последней покупке обуви. Данная стратегия рационализации становится все более популярной, так как за последний год доля покупок с предоставлением карты лояльности увеличилась на 8 п.п. В связи с тем, что скидки стали привычным способом экономии и все чаще воспринимаются как обязательное условие, персонализированные программы лояльности приобретают все большую привлекательность.

Более того, результаты исследования показали, что соотношение между участием в программе лояльности и скидкой изменилось за последний год. Если раньше покупателям для получения скидки не требовалось быть участником программы лояльности, то на данный момент 60 процентов покупок, сделанных со скидкой, были совершены с предъявлением дисконтной или бонусной карты. Данная тенденция объясняется тремя причинами. Во-первых, все чаще для получения специальной скидки покупателям необходимо предъявить карту лояльности или продиктовать номер телефона. Во-вторых, данное условие становится все менее обременительным, так как популярность получают электронные карты и приложения. Более того, во многих случаях клиенту достаточно просто назвать номер своего телефона для получения скидки. И наконец, в-третьих, российские ретейлеры постепенно начинают отказывать в предоставлении скидок не идентифицированным покупателям в результате все большего проникновения новых технологий анализа данных и маркетинга, включая big data и системы анализа информации на основе ИИ.

Источник: «РБК Исследования рынков»

исследование
распродажи
РБК
скидки