• Home
  • Novostee
  • Ритейл
  • Ритейлеры отказываются от планов по бурному росту сетей

Ритейлеры отказываются от планов по бурному росту сетей

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Ритейл

Один из крупнейших продавцов одежды и обуви в России, группа компаний «Спортмастер» ждет затяжной стагнации на розничном рынке России. Об этом пишут «Ведомости».

«Мы серьезно сократили планы по росту на 2014 и 2015 гг.», — заявил директор департамента недвижимости Николай Юськив.

По итогам 2014 г. ГК «Спортмастер» откроет около 55 спортивных магазинов и около 100 магазинов одежды O’stin. Изначальные планы были в два раза выше, сказал Юськив «Ведомостям». На 2015 г. планы еще сдержаннее: не более 30 магазинов «Спортмастер» и не более 50 — O’stin, сказал топ-менеджер.

«Спортмастер» — вторая по количеству магазинов сеть спорттоваров в России после Adidas (по данным Infoline). Adidas заявил о сокращении планов роста в России еще в августе этого года. Гендиректор немецкого производителя спортивной экипировки и товаров Херберт Хайнер рассказал тогда «Ведомостям», что группа откроет в 2014 г. 80 магазинов двух брендов вместо 150, в 2015 г. — тоже 80 магазинов вместо 150. Таким образом, к концу этого года у Adidas Group будет около 1100 магазинов в России и около 1200 — к концу следующего.

«Спортмастер» прогнозирует «серьезное ухудшение ситуации», заявил Юськив. «Вы думаете, что будет все, как в 2008 г. <...> Но правила игры поменялись кардинально на всех рынках. Прибыль, которую до сих пор имели ритейлеры, будет не раньше, чем через пять лет», — заявил Юськив на Retailer Congress, организованный ИД Retailer.

Другой крупный ритейлер одежды и обуви, Melon Fashion Group (почти 700 магазинов befree, Zarina и др.), уже в этом году серьезно урезал планы роста сети — до 100 с небольшим новых точек. Темпы роста на 2015 г. будут вчетверо ниже — максимум 25 новых магазинов, сказала директор по развитию MFG Екатерина Пригода.

Тем не менее конец 2014 г. может стать удачным для розницы, считает Юськив. Позитивно на выручке могут сказаться снижение выездного туризма и попытка населения зафиксировать свои валютные сбережения в условиях девальвации рубля, полагает ритейлер.

отказываются